рейтинг блогов

Спектакль «Утиная охота» на Таганке

топ 100 блогов a_nouchka14.03.2023
Спектакль
Спектакль "Утиная охота", Театр на Таганке

Знаете, поход на премьеру спектакля «Утиная охота» на Таганке на прошлой неделе навёл меня на любопытные выводы) Не супер оригинальные, но я просто раньше не смотрела на ситуацию под этим углом.

Казалось бы, и театр и кино – оба вида искусства синтетические, т.е. включают в себя множество других направлений искусства, таких как живопись, литература, архитектура, музыка, пластика, танец и т.д. Но, убери вы из кино, например, слова и декорации, скорее всего, зритель на такое кино поморщится, ну или, как минимум, удивится.

А теперь проделайте тоже самое в театре. Эффект зачастую будет противоположный! Театр и малыми средствами способен донести много – по сути и по силе эмоционального воздействия. Удивительно, чудесно, волшебно? Но, да, у театра-таки есть свой пятый элемент)

Возвращаясь к «Утиной охоте». Пьеса Александра Вампилова была написана в 1967 году, но именно сегодня переживает новый виток интереса. В Москве, например, помимо сцены Таганки на Факельном, пьесу можно увидеть еще в двух театрах.

Почему стоит увидеть постановку Таганки? Расскажу чуть подробнее.

Растроение личности

Зиловы в серых костюмах слева направо: Сергей Кирпичёнок, Филипп Котов и Александр Зарядин
Зиловы в серых костюмах слева направо: Сергей Кирпичёнок, Филипп Котов и Александр Зарядин

Главный герой Зилов предстаёт перед зрителем в трех обличиях. С одной стороны, как бы распадается на три субличности. Зилов – непоследовательный и противоречивый, потерянный и ищущий, равнодушный и заинтересованный, язвительный и ранимый. С другой, все эти Зиловы — символ зацикленности, хождения по кругу и невозможности вырваться из него. Движение совершается, но никуда не приводит.

Пластика

Режиссер-хореограф Анна Закусова одним из основных языков спектакля сделала пластику и танец. Через движение зритель погружается в мир переживаний героев. Наблюдение за актерами временами вводит почти в гипнотический транс. Грань между сценой и залом в какой-то момент как будто стирается, затягивая нас в омут происходящего.

Музыка

Спектакль
Спектакль "Утиная охота", Театр на Таганке

Важное выразительное средство спектакля. Танцы под музыку, пение под музыку, музыка вместо слов. Слов, и правда, звучит не много. Но тех, которые звучат, более чем достаточно, чтобы уловить суть.

Сценография

Дарья Десницая в роли Галины, Сергей Кирпичёнок в роли Зилова
Дарья Десницая в роли Галины, Сергей Кирпичёнок в роли Зилова

Декорации минимальны. Да, детали вроде радиолы или дискового телефона отсылают нас в прошлое. Но в то же время герои одеты так, как мы запросто могли бы одеться и сегодня. 60-е, 70-е ли это или наше время? А какая, в сущности, разница! Разговор идёт про то, что нам до боли знакомо и не теряет своей актуальности ни тогда, ни сейчас.


Такой я увидела новую постановку Таганки. Ушла я в тот вечер с полным ощущением, что все ингредиенты были сложены в кастрюльку в нужной пропорции. Вот такое вот оно — волшебство театра!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какой же Патрушев безмозглый мудак — нашёл козлов отпущения в руководстве рыбинского вуза… Собрались авиадвигатели делать , а инженеров и рабочих соотвествующий квалификации нет. ...
09:53:19 DSC_6253 Taken on September 17, 2022 Nikon D5100 ,18.0-200.0 mm f/3.5-6.3 ƒ/6.3 200.0 mm 1/160 200 dog. Humans best friend :) собачки ...
На симпозиуме в Новосибирске, в котором я принимал участие, один известный московский либерал начал свою речь с рассказа о том, как первого сентября сего года он оказался в одной из московских школ. И услышал, что школьников собирают на линейку ...
Повторение, мать... Оригинал взят у sl_lopatnikov в Еще раз о роли Пусси в мировой истории. .                                                                               ...
Читаю рукопись некоей книги. Точнее сказать не могу – ничего особо секретного тут нет, в свой срок всё станет известно, но поскольку я являюсь внешним рецензентом издательства,  деталей особо приводить не полагается. Книга, впрочем, хорошая, а об ...