­
­
рейтинг блогов

Специальная полицейская машина СПМ-1

топ 100 блогов k_a_r_d_e_n01.04.2011Авто




Наконец-то это полузаморское чудо попало в наше распоряжение.

Расскажу вам о своих впечатлениях сложившихся, об этой машине, после  первой поездки.

Для начала освежу ваши сведения о технических характеристиках СПМ-1 так сказать  из первоисточника -  Руководства по эксплуатации:

«Автомобиль СПМ-1 предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебного автомобиля МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействию ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Автомобиль СПМ-1 – колесный, двухосный с колесной формулой 4х4, состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и броневого корпуса.

Полное наименование автомобиля - ГАЗ -23034

Сокращенное наименование -  СПМ-1

Тип автомобиля – двухосный с приводом на обе оси

Полная масса – 7400кг

Количество посадочных мест – 9

Масса перевозимого груза – 1400кг

Длина – 5,7м

Ширина (без зеркал) – 2,4м

Высота – 2,4м

Клиренс – 0,4м

Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса – 10м

Максимальная скорость по шоссе – 125км/ч

Расход топлива при скорости 60км/ч – не более 15л

Запас хода при скорости 60км/ч – 1000км

Имеется установка 6У1 для пулемета ПКМ и станок П6. 2305 для АГС-17

Двигатель – Cummins В205

Дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Рабочий объем – 5,9л

Максимальная мощность – 205 л.с.

Система питания – два топливных бака по 68+2 л

Имеется дизельный жидкостный подогреватель, предназначенный для предпускового подогрева двигателя, поддержания его теплового режима,  а также для отопления обитаемого отделения при движении автомобиля и на длительных стоянках с неработающим двигателем

Коробка передач – механическая пятиступенчатая

Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Шины – пневматические 12.00 R18 с регулируемым давлением

Подвеска – независимая на поперечных рычагах

Тормозные механизмы – колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом

Рулевой привод – механический с гидроусилителем.

Напряжение бортовой сети – 24В

Установлена система пожаротушения «Допинг -2М»

Установлена лебедка ЭЛА-400-24 «Эвакуатор» с электроприводом

- длина троса –  25м

- тяговое усилие без блока – 4200 кгс

Установлены два кондиционера фирмы Элинж

Класс защиты по ГОСТ 50963:

Лобовая проекция – 5 класс

Бортовая и кормовая проекции – 3 класс

Класс защиты стекол по ГОСТ 51136:

Лобовая проекция – 5 класс

Бортовая и кормовые проекции – 3 класс »

 

Корпус автомобиля имеет две боковые двери для водителя и командира, а также кормовую двухстворчатую распашную дверь.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1

Бронестекла бортов и дверей имеют механизмы открывания и фиксирования в открытом и закрытом положениях.

На крыше корпуса имеется открываемый назад люк, используемый для аварийной посадки и высадки экипажа, а также для наблюдения, ведения огня и вентиляции обитаемого отделения.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1

Также на крыше корпуса установлены три стойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Передние сидения – регулируемые с ремнями безопасности. Они оборудованы поясными ремнями и складными, регулируемыми на углу наклона спинками.

Сзади передних сидений установлены семь сидений экипажа (три – слева и четыре – справа). Они оборудованы поясными ремнями и складными спинками. Сидения могут откидываться  к спинкам для увеличения погрузочной площадки пола.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Сзади сидений расположены укладки для ЗиП,
Специальная полицейская машина СПМ-1
 

бронетранспортерной пулеметной установки
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

и станка для АГС-17.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1

Тело гранатомета крепится к борту сзади сидения водителя,
Специальная полицейская машина СПМ-1

а пулемет – в районе правой части задней двери.
Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Кроме основного отопителя, встроенного в систему охлаждения двигателя, в обитаемом отделении  установлен дополнительный отопитель, использующий внутренний воздух.

В наличии – два кондиционера.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Ну а  теперь о личных впечатлениях.

Внешний вид машины, конечно, внушает уважение. Для управления автомобилем требуется наличие у водителя  удостоверения с категорией С, (в тех. паспорте присутствует эта категория)
Обитаемое  отделение – достаточно просторное,  и освещенное.

Место водителя достаточно комфортное и позволяет ему не особо напрягаясь управлять автомобилем и наблюдать за дорожной обстановкой. Причем размеры передних стекол таковы, что обеспечивается хороший обзор даже через только одно ветровое стекло перед водителем.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Командиру машины тоже обеспечен минимальный комфорт. В его распоряжении  сидение с регулировкой спинки и небольшой регулировкой в продольном направлении. Также спинка может опускаться  на сидение для путешествия в обитаемое  отделение и обратно.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Перед сидением на панели приборов управления установлен поручень, где очень удобно закрепляется автомат.
Специальная полицейская машина СПМ-1

Рядом с поручнем установлен плафон освещения. Правда, оценить его работу мне не удалось, так как на заводе - изготовителе не посчитали нужным вкрутить в него лампочку.
Специальная полицейская машина СПМ-1

Видимо, наличие вкрученной лампочки предусмотрено в дополнительной комплектации В обшивке дверей имеются карманы.

Между сидениями расположено ограждение коробки передач, представляющее собой  солидную тумбу, используемую  в качестве импровизированного стола. В задней стенке ограждения установлен дополнительный отопитель.
Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Первая пара сидений десанта расположена практически вплотную к бортам.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Остальные пять сидений установлены на колесных нишах и смещены к продольной оси машины.
Специальная полицейская машина СПМ-1
Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Плюсом этого является то, что между этими сидениями и бортами появилось пространство, заполняемое вооружением и снаряжением. А минусом – то, что владельцы этих сидений упираются коленками в противоположные сидения. Сидения расположены близко друг к другу и в броне и в разгрузках сидеть тесновато.
Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Так как левая створка распашной двери является основной используемой, то крайнее сидение с ее стороны отсутствует, для удобства посадки – высадки.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

В качестве ступенек для посадки через кормовые двери используются буферы, но они слишком высоки и нагруженным бойцам особо не помогают.
Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Рослым бойцам, при тесном общении с дополнительным кондиционером,  особенно не понравилось его расположение на потолке обитаемого отделения. Кроме того спинку сидения у правой двери сложить довольно проблематично так как она упирается в поручень двери.
Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Внутренняя часть обитаемого отделения подбита пакетами баллистической ткани. Пакеты прикреплены к корпусу методом вдевания шнуровки в приваренные скобы, и соединены между собой той же шнуровкой. Шнуровка  прикрыта полосами ткани на липучке.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Боковые бронестекла водителя и командира открываются на очень малый угол, достаточный только для того чтобы выстрелить в землю в метрах десяти от машины.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Остальные боковые бронестекла фиксируются в нескольких положениях вплоть до угла примерно девяносто градусов.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Наличие  всего лишь третьего класса защиты мало помогает  экипажу  машины при обстреле из автоматов Калашникова с термоупрочненным сердечником, наличие которых совсем не редкость в арсенале всяких «лесных  братьев», предпочитающих делать свои грязные дела в и городской черте. Не радует и отсутствие бронирования капота. Нескольких пуль в моторный отсек хватит для превращения машины в постамент.

Наличие в крыше люка тоже не спасает – слишком легкая мишень для нападающих. При отсутствии, каких либо защитных экранов.

 Обрез люка естественно не обрезинен, что вкупе с торчащим слева штырем фиксатора заставляет быть очень осторожным, особенно в движении.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Стрелку среднего роста совладать с турелью пулемета будет сложно (она расположена выше уровня плеч). Благо, что наш пулеметчик гренадерского сложения и становится на табуретку, ему нет необходимости. Станок для  пулемета преподнес сюрприз в виде отсутствия одной шпильки для фиксации держателя патронной коробки.

Естественно, при поступлении  машины  в подразделение, был  произведена традиционная проверка на пулестойкость.

Расстояние – пять метров. Оружие – АК74М и стандартный патрон ПП(7Н10).Пуля пробила борт, сердечник пули пробил баллистический пакет и сделал вмятину  на обшивке задней двери.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

При первом же выезде на операцию отказали сигналы поворота. При движении по трассе автомобиль легко выдал 120 км в час, распугивая обгоняемые легковушки. Однако при торможении эйфория от полета сменилась страхом по причине интенсивного виляния машины вследствие неправильной работы тормозной системы.

При движении по горному серпантину оказалось что «бобик» практически «сдыхает». Несмотря на 205 лошадиных сил  и турбонаддув,  железный тазик с болтами и гайками массой в восемь тонн оказался тяжеловат для американского дизеля.

Потом мы свернули на проселочную дорогу и полезли вверх. Дорога представляла собой склон горы, по которому прошелся грейдер. Грязь по колено и мокрый снег. Колея оказалась  узковата для нашей машины, и она периодически въезжала в сугробы. Иногда буксовала так, что двигалась полубоком.

То и дело сами открывались задние двери…

Взобравшись на очередной пригорок, водитель заглушил двигатель...
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

И все.
Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1 Специальная полицейская машина СПМ-1
 

Завелась она только с "толкача". Благо народу было достаточно, и присутствовал небольшой уклон.

Оказалось, что замкнул и сгорел якорь японского стартера (замена обошлась в сумму около десяти тысяч рублей).

Все следующие остановки производились только «под горку».

Слава богу, что сей конфуз (толкание) произошел в безлюдной местность. Произойди это  в населенном пункте, мне было бы очень стыдно - Чуть не забыл. При вытаскивании застрявшей в сугробе Нивы «крякнула» электролебедка.

….Возвращались уже ночью, под небольшой дождик и очень плотный туман. Противотуманных фар естественно не было. И так же естественно основные фары не были должным образом отрегулированы.

Двигались практически наощупь, потому что на дворниках были установлены щетки отвратительнейшего качества, просто размазывающие воду по стеклу.

Но все обошлось, и мы самостоятельно добрались до базы  складах, без обслуживания, приказал долго жить.

Говорят, что к ним вылетает представитель завода.

Ну, вот и все.

Как заметили участники этого автопробега: «Дизель то – американский. А сборка все равно - наша».

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я так понимаю, "бородатые бойцы" делают пусковой источник тока для Стрела-2. Родной 9В17 - одноразовый, вот народ и лепит из 18650 и канализационных труб аналог. Зачет. ...
Первый год самый важный в жизни будущего мужчины! Именно поэтому малышу стоит устроить настоящий праздник. Но с чего же начать? Атмосферу праздника помогут воссоздать правильно подобранные украшения. От них ребенок точно будет в полном восторге! Виды украшений Выбрать украшения ...
(Фото Норвежского Лесного). Мне исполнилось 32 года, я этому ...
Прицепом к недавней истории про "венгерских героев"  https://colonelcassad.livejournal.com/4702012.html  под Сталинградом. Военный историк Баир Иринчеев на связи: Печальные вести пришли из Рованиеми, музея Арктикум. Экспозиция по Второй Мировой войне переделана. Немцы - ...
Зене Холловей родилась в Бахрейне. Первую фотокамеру, в виде желтой подводной лодки, получила день рождения в 18 лет. Уже  тогда она всерьёз увлекалась дайвингом, а тут занялась ещё и экспериментами с подводной съемкой. Сама Зена говорит, что ее ...