Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

топ 100 блогов artemspec20.05.2016

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Что такое гидроудар? Вода тугим ручьем попадает в воздухозаборник и весело, как в аквапарке, устремляется по пластиковой трубе к воздушному фильтру. Тот, мгновенно намокая, рвется, пропускает воду дальше — по впускному коллектору прямиком в цилиндры двигателя. Молотящим поршням об этом пока неизвестно, да и было бы известно, ничего уже не изменить…

Эх, чиста вода в речушке! Плещутся тут и там небольшие рыбки. На желтых осенних листиках переплывают водную преграду блестящие каштановым хитином молодые жучки. Внезапно в воду врывается что то большое, горячее. Потрескивает в клубах пара охлаждаемый металл. Бурлит, вздымается вода, мгновенно пожелтевшая от поднятого со дна песка. Через секунду пузырящийся водяной вал перекатился с бампера на капот, разбился сверкающими на солнце брызгами о лобовое стекло. Всего несколько долгих мгновений, отсчитанных взмахами дворников, словно секундной стрелкой, и вот уже река освободила капот и схлынула восвояси, оставив лишь облачко пара. Через лобовое стекло я видел желтую каменистую дорогу, ступенями поднимающуюся из брода на зеленеющий холм, и инструктора Петровича, который призывно махая руками, что-то кричит…

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano
Автор фото: Руслан Unis, Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano unis


Те, кто на уроках физики не рисовал мультики на краях толстых тетрадей, и не плевался бумажками в девчонок через обгрызенный прозрачной корпус шариковой ручки BIC, знают, что вода есть субстанция практически несжимаемая. Когда она (в должном объеме) попадает в цилиндры двигателя, то словно бетонная (не так — железобетонная!) преграда встает на пути поршня. Удар! Гнётся шатун, раскаленный поршень врезается в стенку цилиндра. В зависимости от конструкции мотора и оборотов в момент гидроудара, последствия могут быть разнообразными — от погнутых клапанов, до бреши а блоке цилиндров и вышедшего наружу поршня (ну здравствуй, кулак дружбы!). Обо всем этом я думал одновременно с тем, как выключал зажигание и накатом выезжал из брода, слушая журчание стекающей с кузова воды. Приехали…

Первым делом (после того, как испачкал брюки об широченные дополнительные пороги) — под капот. А там… сухо, ну или почти сухо! Воздухозаборник расположен примерно посередине, под кромкой капота и развернут, тем самым хорошо защищен от волны. Чтобы вода затекла в него, нужно, чтобы она подошла снизу, залив весь моторный отсек, либо залилась сверху в большом количестве — но нескольких секунд моего заплыва для этого было явно недостаточно. Убедившись, что все в порядке, я завел мотор, который работал как часы. Пронесло!

Петрович, оказывается, кричал вовсе не о том, что я топлю машину (и до, и после меня этот трюк благополучно повторяли мои коллеги). Закрученная в спираль волна, словно нож шнекороторного снегоочистителя, буквально срезала с поверхности бампера рамку номерного знака. Посмотрев на мою забинтованную кисть, Петрович вздохнул, разделся и пошел искать номер в помутневший брод.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

А я в это время… нет, не фотографировал. Думал о том, как получилось, что человек, очень аккуратно относящийся к бродам, ринулся в него, буквально, с головой? Было бы глупо обвинять в этом фотографов — они всегда кричат “давай побыстрее!”. Скорее, дело в общей усталости после возвращения из Сочи накануне, а еще в том, что за рулем Duster… простите, Nissan Terrano, чувствуешь себя на бездорожье королем. Но это чувство обманчиво. Разрешенная глубина брода, например - всего полметра, так как даже если вы не зальете мотор, то в зоне риска окажутся сальники, сапуны, различные уплотнения электрики и кузова...

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Раз уж мы упомянули Duster, то всплывает вместе с номерным знаком со дна брода вопрос — в чем сила, то есть разница, брат? Прежде всего, в дизайне.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Специально для стонущих по истинным японским внедорожникам российских потребителей франко-румынский кроссовер стилизовали под безвременно ушедший с рынка рамный Pathfinder.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Это касается и оформления задней части, и в особенности, передка.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

В результате в зеркале заднего вида Terrano выглядит убедительнее, чем его собрат.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Есть отличия и в салоне. Прямоугольные центральные воздуховоды вместо круглых “логановских”, фирменный “ниссановский” бардачок с крышкой вместо ниши у Duster, изменившаяся фактура и рельеф консоли — и вот уже автомобиль выглядит и ощущается чуть дороже.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

В остальном все осталось точно таким же, как на дорестайловом Duster. Бесформенные сиденья (посадка, впрочем, удобная). Руль без приливов в верхней части. Клавиша звукового сигнала в торце левого подрулевого переключателя.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

В наличии и другие эргономические “приколы”, свойственные всем Duster, например, винтажные барашки климатической установки (климат-контроля нет даже за доплату), ничем не прикрытые зеркала в солнцезащитных козырьках, клавиши обогрева на самих сиденьях, и так далее. Зато теперь у нас есть датчик наружной температуры!

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Ничего серьезно не изменилось и на заднем сиденье (появилась лампа освещения и 12-ти вольтовая розетка), и в багажнике (новая двухсекционная жесткая полка) - и там и там довольно просторно, но “чистенько-бедненько”. Что вы хотите, на таких автомобилях даже карманы на спинках передних сидений перечислены в списке опций! Зато лючок бензобака теперь запирается - для доступа к нему не нужен ключ!

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

На доставшейся мне недорогой комплектации, про звучание музыки можно сказать только то, что оно в принципе есть. Зато задняя буксирная проушина, как и на “рестайле”, закрыта заглушкой. А "дорестайловые" тонкие рейлинги на крыше — только в плюс, ведь выбор поперечин для Terrano гораздо шире, чем на Duster.

Несмотря на более высокую “удельную” цену, в списке опций Terrano нет ни подогрева лобового стекла, ни дистанционного запуска. Судя по всему, альянс не торопится с рестайлингом Terrano, чтобы тем самым не подрывать продажи Duster…

Вы спросите, в чем же тогда суть заявленного обновления Terrano? Во-первых, на нем появился более мощные бензиновые двигатели (1.6, 114 л.с., 156 Нм и 2.0, 143 л.с., 195 Нм), доступные для Duster уже как год. Во-вторых, Terrano стал продаваться в востребованной комплектации “полный привод+автомат” - до этого купить “японца” можно было только либо с полным приводом, либо с автоматом. Гримасы маркетинга!

 

На различных модификациях Duster я проехал не одну тысячу километров, поэтому на ходу Terrano откровением для меня не стал. Двухлитровый мотор бодро разгоняет автомобиль на всех передачах, но моменты переключения [устаревшего… нет, “классического”!] автомата растянуты во времени, как события романа “Сто лет одиночества”. В Мокондо идет дождь, а Terrano, потупив секунду-другую, честно откручивает каждую передачу почти до семи тысяч оборотов.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

В целях экономии, инженеры Renault сделали единую шкалу тахометра для всех моторов, поэтому красной зоны на ней нет, и весь драматизм ситуации скорее становится очевидным по свисту впуска и реву мотора.

В салоне — тише, чем в Duster, но разница, скорее всего, вызвана резиной — на моих тестовых Duster стояла AT-резина Amtel Cruise 4x4, а на Nissan — более "премиальный" Continental ContiCrossContact LX Sport.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Передач тут всего четыре, поэтому уже на 140 км.ч. в салоне шумновато, но, при необходимости и наличии безлимитного автобана, Terrano пойдет и 170, а то и больше (если по спидометру). При динамичной езде у двухлитрового бензинового мотора с АКПП конский — под 16 литров! Но если ехать по ПДД, да включить клавишу эко-режима (еще одна новинка) то на дисплее — совсем другие цифры: не выпадая из потока можно уложиться можно в 8.5 литров на трассе и 12 в городе.

Автомобиль практически индифферентен к колейности и неровностям покрытия, поэтому валить на нем по разбитому асфальту можно “на все деньги”. Лишь боковой ветер на трассе слегка сдувает, и то — на высокой скорости. Тормоза — достаточно цепкие и предсказуемые.

Главное — избегать резкого маневрирования, ведь “резиновый” руль балует вас обратной связью только тогда, когда на невысокой скорости под колесами оказываются камни или рельсы — тогда “бублик” буквально рвется из рук. Но это не беда, ведь достаточно просто увеличить скорость — и Terrano воспарит, как орел.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Вне дороги Terrano раскрывает свой потенциал. Подвески тут нельзя назвать особенно длинноходными, зато пробить их нереально, днище — почти плоское, между ним и землей — около 20 сантиметров. Но главное тут — небольшая снаряженная масса (1.4 т), которая вкупе с проверенной на более крупных внедорожниках Nissan полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой в приводе задних колес позволяет преодолевать достаточно серьезное бездорожье.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 80 км.ч., но особого смысла в этом нет — гораздо полезнее обычно бывает просто отключить противобуксовочную систему, так как наиболее распространенные препятствия в виде глубоких колей на Terrano лучше проходить ходом.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Газ в пол, и погнали! Взмывая фонтаны грязи и изредка чиркая пузом, Terrano мчится вдаль, к светлому будущему.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

“Вы сюда так соскочили, мы думали, сейчас колеса отвалятся.” Владелец BMW X5 в позапрошлом кузове с интересом рассматривает приземлившийся на берегу Оки Terrano, и сильно удивляется, узнав, что прототипом стал Duster: “Да ладно!” Для него это совсем другой автомобиль, как и для многих потребителей.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Тут показателен и пример моего коллеги, который, при покупке Nissan Patrol, на сдачу взял тестю именно Terrano — потому что для него это такой же Patrol, только маленький. “Duster? Да не смеши”.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

И тут мы плавно переходим от малозначительных технических подробностей к ключевым, важнейшим и истинным отличиям Terrano от Duster, который, если бы мог икать, к этом моменту уже бы чувствовал себя не слишком хорошо.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Ни упомянутый владелец X5, ни мой коллега, никогда не купили бы Duster. А вот Nissan для них — это другое дело. И пусть он в топовой комплектации Tekna (1 075 000 рублей) примерно на 50 тысяч рублей дороже, чем “утилитарный”, с точки зрения имиджа, Duster, зато и внешне, и психологически, это более дорогой автомобиль.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Выходит, Terrano это авто для тех, кто готов переплатить за виртуальные материи, а не только за хромированную решетку и форму передней панели? И да и нет. Взять хотя бы тот факт, что система стабилизации на Terrano есть уже в базе, а для Duster за нее надо доплачивать даже в “топе”. А еще… Платят же люди деньги за смартфоны Apple! Хотя они ничем не лучше с точки зрения функционала построенных на такой же технической базе "брендовых" смартфонов на Android.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Я не призываю проводить прямой аналогии между Duster и, скажем, LG, Terrano и Apple, но суть близка — ценность продукта для потребителя (как и цена продукта!) во многом определяется позицией бренда в принятой в потребительском обществе системе координат. И, как торговая марка Nissan на этой шкале стоит выше, чем Renault. Где Logan и шашечки такси, а где гоночный GTR и солидные “внедорожники”? То-то и оно.

Спец-тест: Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano

Так что, спрос рождает предложение, и маркетологи тут выступают в роли опытных генетиков и акушеров. Вы хотели иномарку по цене “Лады” — вы получили Datsun. Вы хотели японский кроссовер за миллион — вы получили Terrano. И тут нет никакого обмана. Вспомните хотя бы тот факт, что полноприводная трансмиссия для Duster была разработана именно инженерами Nissan. Так что Terrano — честный автомобиль, который даже блогеры не смогли утопить!

Текст: Артем Ачкасов, фото автора и Руслана Юнисова

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
CILICIA. Kelenderis. Circa 430-420 BC. Stater (Silver, 21 mm, 10.71 g, 6 h). Youthful nude rider seated sideways on horse prancing to left, holding the reins with his right hand and a goad in his left, ...
Луганская поэтесса Елена Заславская стала лауреатом Международной литературной премии имени Сергея Есенина "О Русь, взмахни крылами..." за рукопись "Год войны". Об этом она сама сообщила корреспонденту ЛИЦ. ...
Малодушие подкралось утром третьего дня. Накануне мы дошли до поселка Хужир, это остров Ольхон на Байкале. ...
...
Наибольший прирост населения с момента последней переписи, проводившейся в России в 2002 году, показали регионы Северо-Кавказского федерального округа - на 6,3 процента, до 9,49 миллиона человек. Таковы предварительные результаты прошедшей в ...