спбРИФ

Доклады трёх типов:
1) Капитан Очевидность (про Директ, продвижение, домены .рф и интернет-безопасность)
2) Мы крутые рекламщики (громкая женщина из Молинос, которая очень волновалась, или ребята из Look at Me)
3) Дебилы в кепках (я крутой тусовщик и у меня есть Твиттер, я нихера не знаю, но выступаю на тематическом семинаре, йоу)
Это была не первая моя ИТ-конференция. Перед этим я ходила на конференции СПбГУ. Но там в основном вещали про дистанционное обучение и в основном узкий круг, далекий от повседневных интернет-практик. Но, определенно, круг специалистов. Программисты, матлингвисты, преподаватели. От этих конференций у меня мозг сворачивался в трубочку, а потом я еще и тезисы почитывала. В этом и соль. Узнать, кто где и что делает и как именно делает.
Я надеялась почерпнуть для себя что-то новое на РИФе. Главное, что я почерпнула - это то, что я зря комплексую, что мало знаю. Знаю достаточно.
А SEO-сфера в целом (особенно в области соц.сетей) вызвала ассоциации с начальными этапами развития наук. Просто сбор материала, наблюдения, эмпирический опыт, который может передаваться, но который не имеет структуры и не обладает достоверностью. Почему мало кто из этих людей использовал статистику? Отчего фэйсбук- или твиттер-кейс, названный успешным, рассматривался только с точки зрения вау-содержания, но не со структурной?
Рекламщики знают, что делают в интернете. СМИ знает, что делает в интернете. Сервисы интернета знают, что они там делают. Только интернетчики не знают ничего. Нельзя быть авторитетом лишь от того, что жмешь кнопки и пишешь в твиттер. Но вот реальность - таких людей слушают, им аплодируют.
Очевидно, казалось бы, что презентация, содержащая только общие слова и воду в среде людей, которые разбираются в теме - говно и профанация. Но нет. Это нормально.
Есть группа людей, которая считает, что они специалисты в конкретной интернет-сфере, но они всего лишь жители интернет-сообщества, и их выделяет только умение о себе громче крикнуть, но никак не ценность их выводов или наблюдений.
Печаль закрадывается в мое сердце, когда я вижу, что в микрофон говорят о том, что, мол, я пробовал так-то и то-то и сейчас об этом расскажу. Такой подход неизмеримо далек от конференции. Ну это как выйти на конференции по литературе и сказать: "Прикиньте, я тут новую книгу прочел, в красной обложке и с буковками. Я сделал это одним из первых. Я крутой!".
Я не ждала особенных откровений, но ждала _полезного_. Его я нашла только в сферах, напрямую не затрагивающих мою профессиональную деятельность. СЕО-доклады были целиком и полностью тусовочными. Натурально лучше было бы Митяю позвонить - он гораздо лучше рассказывает.
Завтра, к моему большому сожалению, меня ждет СПИК в Ольгино, где более половины докладов будет повторена. Кроме самой осмысленной секции А3, конечно. Законы подлости в действии.
А, да. О плюсах. Хэдхантерс выдавали вкусные конфетки. Полиграфия прикольная. Ручки картонные от Яндекса вкусные. Хммм. Кофе на халяву.
??

|
</> |