Спайс

Я из маленького городка, но никогда в мой круг общения добровольно не входили люди, употребляющие наркотики. Я только слышала о таких и мне казалось тогда, что наркотики употребляют только бандиты или рок-звезды. Потом переехала в мегаполис, поселилась в общежитии и обнаружила, что наркотики - это доступно.
Студенты собирались в комнатах, употребляли, веселились и расходились. Вроде было безобидно. Я сторонилась этого тогда не потому, что была правильной, а потому, что боялась, т.к. ничего не знала об этом. Никто не рассказывал, не предостерегал, не объяснял.

Любопытство почти сманило меня, но на одной вечеринке я увидела, как наркотик под названием "спайс" не пошел (так скажем) у моей, на тот момент, близкой приятельницы. Ее затрясло, она побледнела и начала трястись, глаза закатились, она начала заваливаться. Все очень испугались, начали приводить ее в чувства, поливать водой, бить по щекам...Заботились...Сначала спровоцировали, потом откачивали.
Я оцепенела от ужаса, т.к. увидела пред собой не человека, а тесто, просто тесто, с которым можно было сделать что угодно и из которого можно было сделать кого угодно. Бедаминовала, но тот день помню до сих пор.
Сегодня активно обсуждали видео, на котором видно неадекватное поведение девушки, находящейся под спайсом. Глупо обсуждать где были ее мозги, куда смотрели родители или друзья...Если знания о наркотике не было, если ей не объяснили и не аргументировали почему не стоит принимать наркотики, то тут уж не до критики.
Самое ужасное, что эти самые школьники зачастую и начинают втягиваться в бизнес, потому что даже невеликие деньги, необходимые для покупки наркотика, нужно где-то брать, а ввиду несовершеннолетия, ответственности они почти никакой не несут.
Слово «спайс» уверенно вошло в обиход примерно семь лет назад. Тогда общественность из-за отсутствия информации никак не отреагировала на появление новой заразы. Даже омские наркополицейские признавали, что более приоритетным для них направлением является изъятие из оборота героина. Наркотик номер один и по сей день постоянно пытаются привезти из Средней Азии через Казахстан в Омск.
Второе - наркотики действительно производятся в ЮВА, в том числе и в Китае. Управление наркотрафиком также идет из ЮВА, например, из Тайланда. Схема их доставки часто связана с забросом концентрированного синтетического наркотика в Москву, а оттуда уже рекрутируются гастролеры, курьеры, которые добираются до конкретных регионов со своим товаром.
С тех пор правительства некоторых стран, наплевав на "Список IV", стали финансировать исследовательские программы по конопле или, по крайней мере, перестали мешать энтузиастам, которые вели такие исследования. К концу 1990-х в Европе и США появилось несколько крупных фирм, специализировавшихся на выращивании медицинского каннабиса и выпуске лекарств, содержащих каннабиноиды. Одна из таких фирм – германская THC Pharm Gmbh – неожиданно внесла весомый вклад в расшифровку состава "Спайсов".
Но разве от этого ситуация становится лучше? Сверхзадача наркобизнеса существует, она заключается в том, чтобы "подсадить" на наркотик подростков, чтобы они пять-десять лет употребляли заразу.
Это такой же маркетинг, как и Макдональдс или Пепси-кола, только со смертельным исходом.
Примерно с 2004 года в Мировой Паутине начали появляться виртуальные магазинчики, торгующие курительными смесями. Смеси не содержали ни одного запрещённого компонента – но пёрли вполне по-конопляному! Весть о них распространилась по всему цивилизованному миру с быстротой молнии. Вскоре "Спайсы" шагнули в оффлайн – они появились в смартшопах, магазинах восточных сувениров, а кое-где даже в табачных киосках. Популярность их перешла все разумные границы: в одной только Германии за год продавалось 7 миллионов пакетов "легальных наркотиков".
Цветные пакетики со спайсами начали распространяться не только в Интернете, но и через сигаретные ларьки, точки продажи семян и другие киоски в людных местах.
Сформировалась целая теория заговора. Сам ореол, который вокруг себя создавали спайсы, способствовал этому.
Но этого хватило для того, чтобы некоторые общественные деятели сделали выводы о том, что будущее России, ее молодежь, намеренно травят. Пошли многочисленные петиции, протестные сообщества предпринимали попытки оградить молодое поколение от спайса окончательно.
|
</> |