Спасти Титаник
naganoff — 24.12.2011 — Мнения Теги: Медведев Сурков Итак, благодаря гениальной политике капитана "Титаника", корабль прямым курсом налетел на айсберг. Причём, в отличие от предшественника, наш корабль налетает на айсберг уже второй раз подряд. Будет ли третий раз? Это уже вопрос к экипажу и пассажирам. Капитану его задавать бесполезно, ибо он изолировался на мостике и стреляет на поражение по каждому, кто попытается сунуться внутрь.Очевидно, что митинг за честные выборы 24 декабря 2011 г. на проспекте Сахарова в Москве оказался как минимум столь же многочисленным, как и на Болотной площади – согласно геодезическим расчётам, не менее 56 тыс. чел. Не оправдались прогнозы тех, кто считал, что на митинг соберётся меньше участников, чем 10 декабря.
Руководство страны, партия «Единая Россия» и чиновнический корпус в целом вызывают у всё большего количества наших граждан намного большее психологическое отторжение, чем даже руководство оппозиции, не заслуживающее народной поддержки, готовое перегрызть друг другу глотку в стремлении набрать побольше политических очков, позволяющее себе цинично называть протестующих «трусливыми пингвинами» и «хомяками» и рассматривающее их только как цифры, статистику, трафик перед сценой митинга. Оскандалившееся после опубликования телефонных переговоров Немцова руководство оппозиции попыталось вывести за скобки тот факт, что лишь благодаря откровенному краху всей внутренней политики власти они дорвались до халявного пирога социального взрыва, который начали бодро и открыто, ничего не стесняясь, делить на различных оргкомитетах. И, тем не менее, власть настолько довела народ, что большинство возмущённых граждан посчитало необходимым сначала разобраться с этой властью – а уж только потом решать внутренние проблемы.
Это означает, что пока не особо помогают стравливать пар общественного недовольства даже явно позитивные инициативы Медведева, направленные на как можно более быстрый демонтаж наиболее уродливых элементов трещащей по швам вертикали власти. Терпящий поражения на всех направлениях, включая аппаратное, Владислав Сурков за день до митинга дал шокировавшее многих интервью, где признал, что власть утратила моральное преимущество и задался вопросом: «…а что мы охраняем? Кто захочет охранять коррупцию, несправедливость? Кто захочет защищать глухую и тупеющую на глазах систему? Никто! Даже те, кто является частью этой системы, не захотят. Потому что не чувствуют своей правоты».
Подобное, на мой взгляд, можно говорить только в том случае, когда терять уже практически нечего. После того, как Сурков не только не возглавил администрацию президента, но и не провёл ни одного своего человека на должности руководителей думских комитетов от ЕР (эти места заняли, в первую очередь, выдвиженца вице-премьера и главы аппарата правительства Вячеслава Володина), а также по целому ряду других сигналов, стало очевидно, что претендентом на место кремлёвского куратора внутренней политики в 2012 году является именно Володин – по сравнению с которым Сурков является прямо-таки кладезью ума и сообразительности.
В такой ситуации особую актуальность приобретают слова Суркова: «Главное теперь, чтобы все эти намерения [президента Медведева] реализовались. А то может быть и так: соберется на следующий митинг поменьше народа, поутихнет немного шум в Сети, и кому-то покажется, что ничего делать не надо, что зря беспокоились. Что опять всё чудесным образом рассосалось. И опять потянут, помедлят, отложат реформы до лучших времен, как уже бывало, или выхолостят. Но будем надеяться на лучшее — дай Бог, чтобы и улица успокоилась, и реформы состоялись».
Из сказанного следуют два вывода:
1. Существует реальная опасность выхолащивания содержания реформ, предложенных уже очевидно утратившим власть президентом Медведевым, тем более в условиях, когда в их адекватной реализации при президенте Путине сомневаются даже те, кто должен был бы, по большому счёту, такие реформы поддержать.
2. Сурков утратил контроль над ситуацией и может уже только «надеяться» на реализацию реформ, а не заниматься этим лично. И что этим будут заниматься другие люди – которые, по причине отсутствия мозгов, способны «потянуть, помедлить, отложить».
В таких условиях стабильно высокая численность участников протестного митинга оказывает весьма позитивное влияние, не давая возможности никому из особо "упоротых" "охранителей" предполагать, будто всё само собой рассосется, и народный протест начинает сходить на нет. Более того, стало ясно, что градус общественного недовольства в будущем может лишь нарастать, особенно учитывая, что Путин плохо отдаёт себе отчёт о происходящем в стране и окончательно оторвался от реальности. В отличие от него, многие представители его же «элиты» достаточно трезво воспринимают сложившуюся ситуацию и опасаются, что разрушение вертикали власти может зайти слишком далеко, если их лидер решит «выиграть» президентские выборы опять при помощи откровенных фальсификаций. Да ещё и в первом туре – а именно этого он, судя по всему, и требует, невзирая ни на что, даже на здравый смысл. Это уже – какая-то форменная истерика. Лишь подтверждаемая расстановкой новых кадров, в частности – Сергея Иванова на посту главы администрации президента, а Дмитрия Рогозина – на посту вице-премьера и куратора ВПК.
В складывающейся ситуации я лично вижу необходимость сделать всё возможное, чтобы инициативы по демонтажу ряда ключевых элементов вертикали власти, которые огласил Медведев, были реализованы как можно быстрее, причём без заведомо идиотских ограничений, наподобие условия выдвижения кандидатов в депутаты Госдумы по одномандатным округам и кандидатов в губернаторы исключительно партиями (пусть даже порядок регистрации партий становится по факту уведомительным), причём кандидатов в губернаторы – ещё и по согласованию с президентом. Такого порядка выдвижения нет ни в одной стране мира, что подчёркивает, с одной стороны, животный ужас власти перед потерявшим страх обществом, вынуждающим идти на уступки, а с другой – не менее животный ужас постепенной утраты контроля над регионами и парламентом, и стойкое желание "затянуть, помедлить", авось само рассосётся (о чём и предупредил откровенно Сурков).
Так вот, реализовать всё, что предложил Медведев, нужно успеть ещё до президентских выборов. Важным стимулирующим элементом при этом будут являться дальнейшие широкомасштабные митинги протеста, которые должны стать постоянным политическим фоном, не дающим забывать о том, что терпение народа не безгранично, и, тем более, предостерегающим от дальнейшей фальсификации выборов. Конечно, отставка Чурова (а лучше – всего действующего состава ЦИК) оказала бы весьма успокаивающий эффект и позволила бы властям продемонстрировать готовность к проведению более честных выборов, но либо Сурков этого не понимает (что вряд ли), либо это от него уже не зависит. Хотя даже Медведев говорил о необходимости «переформатирования» ЦИК.
Чем быстрее это будет сделано, чем быстрее в ЦИК появятся новые люди, не вызывающие антипатии в обществе – то есть, реальные профессионалы в сфере защиты избирательных прав граждан, не замешанные в поддержке фальсификаций, но и, в то же время, не упоротые индивидуумы из среды «общественников» - тем лучше.
Аналогично – чем больше новых партий в стране появится, и чем быстрее они смогут начать выдвигать своих кандидатов во все органы власти на всех уровнях – тем лучше. Так, по всей видимости, уже в 2012-м году будет зарегистрирован ПАРНАС – ну и все остальные, кто этого пожелает.
Но, если исходить из реалий настоящего времени, то рассчитывать на бОльшие уступки со стороны власти пока не приходится. Ситуация ещё не дошла «до кондиции», ещё не началась вторая волна мирового экономического кризиса и не обвалилась пока экономика России, начавшая уже, впрочем, коллапсировать. В любом случае, с «Единой Россией» уже, очевидно, покончено, и на следующих парламентских выборах партии с таким названием, скорее всего, не будет. Независимо от того, когда они пройдут, следующие парламентские выборы – в 2016-м году, или досрочно.
Первое, что сейчас должна сделать власть, если хочет хоть как-то обезопасить себя от неизбежной при любых иных раскладах революции – обеспечить максимальное вовлечение в решение конкретных государственных вопросов наиболее вменяемых оппозиционеров (но не "карманных и "договороспособных", имена которых нам всем известны, а реальных), а также лидеров общественного мнения в Интернете, ну и просто профессионалов, не востребованных государственными структурами, насквозь пронизанными клановыми связями. Как можно большее количество таких людей (а они, как правило, не числятся во всяких "кадровых резервах", где как раз числятся, наоборот, просто люди "со связями" - это нужно иметь в виду) в как можно более короткие сроки должно стать депутатами и руководителями органов местного самоуправления, депутатами региональных представительных органов, губернаторами и депутатами Госдумы (для чего, правда, потребуются перевыборы в течение ближайшего года) и членами Совета Федерации (который, конечно, должен формироваться напрямую населением). Ну и, естественно, как можно больше таких людей должно быть привлечено на руководящие позиции в различные министерства и ведомства. Это уже другой вопрос – а согласятся ли они. Естественно, также должно быть создано несколько новых партий для таких людей (вернее, самими людьми - а то уже у нас привыкли партийные проекты спускать "сверху", из администрации) с разными политическими взглядами, и все они должны быть представлены в Госдуме вместо нынешней карманной оппозиции.
И самое главное – никаких больше фальсификаций выборов!
Если же всего этого не будет сделано – не говорите, что вас не предупреждали. Грузитесь на шлюпки уже сейчас. Но учтите - на всех не хватит. Кому-то придётся и за борт...