спасти этот т.н. мир
antimeridiem — 26.04.2023 Увидел на ютьюбе свежее интервью Звягинцева. Давно он ничего не снимал, и тому были серьезные причины. Но вот теперь собирается. Иногда хочется пересмотреть что-то из его старых фильмов, но можно просто вспомнить, как это было:08.11.2011
... Да вот, еще досмотрели «Елену». Ну, «вторая часть» стала иметь некоторые признаки детектива, и это несколько сглаживало общее впечатление. На вопрос же ВЧ – «что же хотел сказать режиссер?», я что-то не смог ответить. М. вот предположила, что фильм про то, как «вши победили лошадь». Типа живут такие стареющие «приличные и состоятельные» люди и их бестолковые, но в общем-то тоже ничего себе дети, а тут присасываются вот такие паразиты, и сосут кровь, убивают и размножаются. Ну, в общем, про победу варваров над декадансом.
По-моему, это кино про беспросветную мерзость существования, которую не может исправить никакой волевой поступок и никакая удача. Эта шутка просто булькает в своей колбе, одни выпадают в осадок, другие всплывают пеной, но никогда, никакая алхимия, не изменит сущности этого раствора. Причем если у чем-то похожего Чехова (хотя у него всё в сто тыщ раз человечнее) люди все-таки мучаются своим положением, ощущают его ошибочность, то тут все уверены в своей правоте и вроде даже ею довольны.
Думаю, что если бы в «Пятом элементе» Мила Йовович смотрела не про войны и ядерные взрывы, а всего лишь 50 минут этого фильма «Елена», то никакой Брюс Уиллис не уговорил бы её спасти этот т.н. мир. Причем кино это стало меня бесить буквально с первых минут, они еще ни одного слова не успели сказать. В каждом их движении я отчетливо ощущал то, что я так ненавижу, и что постоянно присутствует как бы фоном моей жизни. Не знаю, как сказать. Ну, когда смотришь, скажем, Джармуша, или там еще кого, то каждое движение героев, самое примитивное, наполнено смыслом, почти как молитва. А тут с точностью наоборот, и я никак не подыщу антоним.
|
</> |