Спасите Россию!!!

топ 100 блогов ОВЧИННИКОВ ВИТАЛИЙ10.02.2011

                 Целый  месяц января нового 2011 года  по всем средствам массовой информации страны  проходили  передачи по поводу массового обесточивания населенных пунктов центральной России из-за так называемого «ледяного дождя».  Это были заседания высших органов власти страны под председательством Путина или Медведева, и множество различных теле и «радиошоу»  на  тему нынешнего технического состояния наших Российских электросетей,  начавших  вдруг ни с того, ни с сего,  из-за каких-то там «вшивых»  погодных условий  выходить из строя.
              Тех самых электросетей бывшей когда-то единой энергетической системы страны или ЕЭС, доставшейся нам от Советского Союза, и раздробленной затем на отдельные   кусочки в результате  реформ  90х годов. Так вот, эти отдельные кусочки линий электропередач,  находящиеся теперь в личной собственности бесчисленных ОАО или ООО, стали вдруг в массовом порядке обрываться и обесточивать  населенные пункты страны.
               И кто только не выступал  на этих передачах.  И политики, и политологи, и  бизнесмены, и предприниматели, и телеведущие, и артисты, и представители местных, оставшихся без электричества регионов, и специалисты энергетики, и даже сами хозяева  этих несчастных линий электропередач, вышедших из строя чуть ли не на месяц перед самым новым годом. 
             Но кто бы там ни выступал,  все они дружно и самозабвенно  твердили  о небывалом природном катаклизме, накрывшем Европейскую часть России в виде ледяного дождя, равным которому не было в России чуть ли тысячу последних лет. И также самозабвенно они воспевали небывалый героизм энергетиков,  а заодно и свой собственный, восстанавливающих  поврежденные линии электропередач.
              И попутно все они яростно клеймили проклятый Советский Союз, который не смог за семьдесят лет своего существования создать и построить такие линии электропередач, которым не были бы опасны никакие катаклизмы на земле. Ну, и, естественно, все дружно требовали у правительства денег для приведения энергетических сетей России в рабочее состояние. Как же не воспользоваться ситуацией и не потребовать себе дополнительных денежных влияний. Они долго и упорно доказывали, что без дополнительных миллиардных денежных вливаний в энергетику страны  ничего с энергетическими сетями Росси сделать невозможно.
              Я просмотрел и прослушал штук двадцать (не шучу!) таких передач по той простой причине, что я являюсь Советским инженером, который за много лет своей практической деятельности был десятки раз аттестован, то есть, учился и сдавал экзамены в органах Энергонадзора СССР  на право руководства эксплуатацией электроустановок и линий электропередач.  Была в Советское время такая книга, которую знал каждый производственный руководитель страны.
               Название этой книги  очень простое:  « Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей». И те разделы книги, которые касались именно нашей области работы, нас, советских руководителей,   заставляли учить наизусть!  Повторяю – наизусть!  И в этой книге есть целый раздел, посвященный линиям электропередач. Откройте эту книгу, прочитайте этот раздел и вы увидите совершеннейшее несоответствие того, что нам показывали по телевидению и того, что там написано! Абсолютнейшее несоответствие!
                Первое, что бросается в глаза, так это полное отсутствие зон отчуждения вдоль линий электропередач или, так называемых, просек, в которых  периодически вырубаются все деревья и кустарники, высотой выше полутора-двух метров. Ширина просек делается такой, чтобы случайно упавшее дерево, растущее вне зоны отчуждения, не могло бы замкнуть провода ЛЭП или разрушить мачты и столбы ЛЭП. То есть, ширина просеки должна быть не мене двадцати пяти метров в каждую сторону от оси ЛЭП. 
                Просека эта используется еще для проезда специального транспорта,  с помощью которого осуществляется периодический технический осмотр состояния ЛЭП, ее столбов и мачт, и их ремонт.  То есть, посередине просеки должна  еще проходить дорога. Осмотр производится по отдельным участкам ЛЭП не менее двух  раз в год, весной и осенью. Этот осмотр  актируется и акты хранятся в региональном управлении ЛЭП. На основании этих актов затем дается ежегодное разрешение на эксплуатацию каждого участка ЛЭП. Каждые пять лет должен проводиться капитальный ремонт ЛЭП.
                      Я смотрел эти телепередачи, посвященные серьезнейшей катастрофе, постигнувшей энергетику России и ничего не мог понять.  Абсолютно все участники  этих шоу несли  совершеннейшую ахинею. Складывалось  стойкое впечатление, что я провалился в элементарнейшее средневековье, где элита страны представления не имеет о том, что такое электрический ток и как себя надо вести при его использовании на благо человека. Потому что все присутствующие говорили о чем угодно, но только не о причинах свершившегося.
                   Никто из них даже не заикнулся о том, что в течении последних двадцати лет законы эксплуатации ЛЭП  вообще не соблюдались их нынешними хозяевами, и никаких ремонтов или периодических освидетельствований их технического состояний со времен Советской власти на ЛЭПах не проводилось. Не проводилась ни разу за последние двадцать лет!   А это уже уголовное преступление! В Советское время за такие преступления под суд отдавали!
                Да, в Советском Союзе  существовали очень жестокие правила проектирования, изготовления и эксплуатации объектов, чье разрушение могло быть  связано с большими человеческими и материальными жертвами. К этим объектам относились линии электропередач со всем комплексом связанных с ними трансформаторных подстанций, газопроводы, трубопроводы пара и горячей воды, водопроводные системы, сосуды, работающие под давлением, грузоподъемные сооружения, железнодорожные пути и средства передвижения по ним и так далее и тому подобное.  За соблюдением этих правил следил специальный Всесоюзный контролирующий  орган с очень высокими полномочиями, называемы Госгортехнадзором, а после 1991 года – Ростехнадзором.
                Все работники, связанные с проектированием, изготовлением, монтажом и эксплуатацией   оборудования,  подведомственному Госгортехнадзору, будь то рабочие,  ИТР-овцы или руководители, проходили соответствующее обучение в местных органах  Госгортехнадзора  и сдавали экзамены.  Через каждые три года аттестация повторялась. И я уверяю вас, что сдать эти экзамены было не так и просто! Приходилось учить соответствующую литературу основательно. Поэтому все Советские руководители промышленного производства имели довольно-таки четкое представление об объектах Госгортехнадзора и явных глупостей в своей работе  не допускали.  Точнее, им не позволяли допускать.
                 Потому что раз в квартал все действующие  производства  страны, на которых размещались объекты, подведомственные Госгортехнадзору, в обязательном порядке инспектировались региональными инспекторами Госгортехнадзора. В случае  обнаруживания  грубых нарушений правил эксплуатации этих объектов, инспектором Госгортехнадзора выписывалось предписание с указанием видов нарушений и сроков их устранения. На  основании этого предписания  на предприятии издавался приказ о принятии мер по ликвидации обнаруженных инспектором нарушений с указанием сроков ликвидации и ответственных за их исполнение. Если предписание не выполнялось, то инспектор при следующем своем посещении этого производства, имел полное право остановить его работу и передать дело в прокуратуру.
              Сейчас же, судя по тому, что нам показывали по телевизору, ничего подобного в нашей стране уже не практикуется. Даже больше! После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, выяснилось, что новые собственники или хозяева энергетических объектов страны вообще не допускают инспекторов  Ростехнадзора или Энергонадзора на свои объекты.  Потому что эти объекты являются их частной собственностью, с которой они имеют право делать все, что захотят и все, что им заблагорассудится. Никакой ответственности за их эксплуатацию и техническое состояние они перед властями России не несут!
                И это действительно так!  Граждане нашей страны, живущие в домах с газовым отоплением, знают, что при Советской власти состояние газовых сетей в  жилых домах проверялось регулярно раз в квартал или раз в полгода. В зависимости от типа домов. И на этот день приходилось  отпрашиваться на работе, потому что при отсутствии владельца газовики могли спокойно отключить квартиру от газовой сети. И тогда бегай по инстанциям, доказывай, что ты не верблюд. А могли еще и штраф влепить за пренебрежение к работе работников газовых сетей. Сейчас же они вообще не ходят по квартирам.
                      То же самое можно сказать и про магистральные газопроводы страны, и про водопроводные сети, и про отопление, и про канализацию, и про электрические сети и про всю энергетику страны.  За ее техническим состоянием в России сейчас никто не отвечает, никто  не следит и ее планово предупредительными ремонтами, так называемыми   ППР,  никто не занимается. То есть, единая энергетическая система  народного хозяйства страны, построенная еще при Советской власти и затем  раздробленная на отдельные частные кусочки, после двадцати лет варварской эксплуатации начинает выходить из строя.  Сколько же можно доить Советскую недвижимость?  Ведь даже металл со временем начинает стареть! Он замены требует!       
              А ведь каждый год повышаются тарифы! Спрашивается, куда же деньги идут, собираемые этими частными компаниями с населения? Ведь эти же компании ничегошеньки  ничего не делают для поддержания  принадлежащего им энергетического оборудования в  технически исправном состоянии, что красноречиво показала зимняя эпопея с «ледяными дождями».  Куда?  Зимняя эпопея с «ледяным» дождем показала,  что в никуда!
               Давно бы пора взять, да и проверить затратную часть бюджета какого-нибудь города страны, например, Москвы или Питера,  по отдельным статьям расходов. Проверить и показать всей стране, сколько миллиардов выделяется на ремонт и техническое обслуживание наших электрических, газовых, водопроводных, тепловых и канализационных сетей и сколько чего сделано на эти миллиарды! И выяснится, что ничего не сделано! Абсолютно ичего за двадцать лет после развала Союза!  Деньги эти просто так распределяются среди верхушки владельцев энергетических сетей в виде сумасшедших бонусов за их «великолепную работу»! Ну, естественно, что местным властям кое что отстегивается за то, чтобы молчали
                   Год назад  мне пришлось съездить по своим делам в город Лебедянь Липецкой области. Раньше туда ходил поезда «Москва-Елец» с Павелецкого вокзала. Теперь же оказалось, что поезда туда из Москвы  не ходят, а останавливаются на станции Лев Толстой. Потом надо было выходить и ждать пол дня на вокзале рабочий поезд «Лев Толстой –Елец», который ходил два раза в сутки, утром и вечером, и состоял из трех стареньких вагончиков со старым паровозом, медленно тащившихся по ветхим железнодорожным рельсам с черепашьей скоростью. 
                Я был удивлен до невозможности, потому что такое происходило не где-то там на задворках  страны, а в самом ее центре, на одной из старейших железнодорожных веток России. Эта железная дорога была построена еще в девятнадцатом веке и  пережила две мировые войны и одну гражданскую и прекрасно работала до тех пор, пока не попала  в руки новороссийских частников.  И тогда неожиданно  вдруг выяснилось, что дорога убыточна и что у ее нынешних владельцев нет средств содержать ее в нормальном рабочем состоянии, способном пропускать   стандартные  поезда  в десять-пятнадцать вагонов. Оказывается, что на этой дороге давно уже нужно менять рельсы, шпалы, делать новые насыпи и так далее и тому подобное. А им не хочется тратить деньги на какую-то дорогу в какой-то России!
                 Надо же, в Советское время этот вопрос никого не волновал, потому что все эти работы делалось в плановом порядке и как бы само собой.  И никого тогда  не волновал вопрос  убыточности или прибыльности железнодорожного сообщения. Когда у нас в свое время строили БАМ, то думали о том, что эта железная дорога позволит освоить несметные природные богатства южной Якутии, а не о том, сколько это будет стоить для страны. Раз надо, значит, будем строить!
                  А сейчас это становится проблемой! При таких хозяевах у нас никогда бы в жизни не могла бы быть построена  «Транссибирская железная дорога». Потому что говорить о ее прибыльности, которая должна быть обеспечена лишь ценами за перевозку, это верх идиотизма!   В принципе, государственная железнодорожная сеть не может быть прибыльной в самом своем принципе! Здесь главенствуют другие, государственные интересы, а не шкурные.
            Вы что же, думаете, что тоннель под Ламаншем приносит прибыль? Нет, он убыточен! А сейчас вот строят самый длинный в мире тоннель под Монбланом в Швейцарии – там затраты не смогут быть окуплены и через сто лет после пуска его в эксплуатацию!  А скоростные железные дороги в Японии, Южной Корее и в Европе?!  Они не просто убыточны, они сверх убыточны!  И их эксплуатационные затраты не покрываются за счет цен на билеты!  А у нас об этом говорят во всю! У нас уже и метро, и пригородные электрички становятся убыточными! Дикость?! Не то слово! Это уже преступление против Российского государства.
             Так что же начало творится с Россией, так настойчиво и упорно строившей у себя капиталистический рай? Почему  хозяйственная структура России  вдруг начинает трещать по швам  и разрушаться прямо на глазах. Во первых, не вдруг. Она разрушается уже давно, целых двадцать лет, после того, как попала в руки частных владельцев.     Тот факт, что российский частник является бездарнейшим хозяином, по моему, начинает доходить до самых наших тупоголовых политиков и руководителей страны. Пора  принимать хоть какие-то меры. Иначе жизнь в стране страны  просто-напросто  остановится и мы скатимся в элементарнейшее средневековье!
                Во многих развитых капиталистических странах мира энергетические и транспортные  системы  являются государственными. Иногда, при благоприятных экономических условиях их передают частным компаниям, но лишь в аренду и не надолго. А затем государство опять забирает их себе. Так надежнее!  Национализация является одним из основных инструментов регулирования стратегического  баланса экономики страны. 
                В развитых странах государство ничего не пускает на самотек. Поэтому и в США, и в крупных европейских государствах, я уж не говорю здесь о Китае, Южной Корее. Японии, Сингапуре и так далее и тому подобное, уже не только крупное машиностроение, но даже и банковская система страны находятся под жестким контролем государства.  Только мелкий и средний бизнес пущен в свободное плавание. Вся производственная сфера находится под жестким контролем и регулированием  Государства. При необходимости  государство даже цены на товары народного потребления начинает регулировать. На то оно и государство!
                    О том, что  Россия начинает подходить  к этапам  национализации некоторых видов своего промышленного производства,  разваленных частными владельцами до нельзя,  начинают потихонечку говорить в верхних эшелонах власти.  Российская частная собственность оказалась совершенно несостоятельной во всех тех отраслях народного хозяйства страны,  где надо  хоть что-то производить, изготавливать, что-то делать. Она полностью  загубила наше промышленное и сельскохозяйственное производство, нашу науку, нашу медицину и наше образование  и теперь начинает разрушать ее фундаментальную основу – хозяйственную структуру государства в лице ее энергетик,  транспорта и ЖКХ. Даже у Президента уже начинает лопаться терпение и он уже назвал на Госсовете наше ЖКХ кормушкой для чиновников. И он прав! К сожалению!
                   Так что, хотим мы того или не хотим, но то, что произошло в декабре прошлого и январе текущего годов – это не случайность, это закономерность политики частного предпринимательства, оседлавшего наши энергетические, транспортные и жилищно-коммунальные сети . Не пора ли их « под зад коленкой» и забрать у них даром доставшуюся  им государственную  собственность.  Да еще потребовать вернуть награбленные деньги. По моему – пора! Пора спасать Россию! Пока еще не совсем поздно!  Потому что завтра будет уже поздно!
               Им-то что? Она за границу сбегут! У них там и счета в банках и недвижимость в лучших местах земли. А нас с вами "заграница" не примет! У нас с вами нет миллионов! Поэтому нам здесь оставаться! В России! Какой бы они ни стала! 

PS По сведениям Российского гидрометцентра такие природные явления, как "ледяной дождь" являются довольно частыми на Европейской части России. Только в Советское время они не представляли никакой опасности для экономики страны. И потому их не особенно-то и замечали. 

PPS Вот только что я увидел по круглосуточной программе телевидения передачу о ликвидации последствий "ледяного дождя". Шел разговор о том, что затраты на приведение в технически эксплуатационное состояние наших энергетических сетей будут составлять несколько триллионов рублей. И государство готово эти средства выделить. То есть, опять издержки частных Российских компаний будут компенсироваться за счет денег граждан России. Действительно, нынешняя Российская власть - это власть денежных мешков. А они свои интересы никогда не упустят!!!
                                                         
КОНЕЦ

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Лирическое стихотворение. Является описанием воспринимаемого образа. Создатель образа: форум «Мы и будущее» http://hyren.ru/ Мне это правда интересно. Мне это суть не всё равно. И этим я покуда не воскресну буду дышать. Пусть далеко звучат отсюда мои струны. Поют за горизонтами ...
Сотрудники полиции делали осмотр места происшествия в квартире потерпевшей (квартирная кража). В шкафу нашли целый арсенал: несколько фаллоимитаторов, анальные пробки, кляпы, страпон... Всё, разумеется, делалось в присутствии понятных, поэтому те найденное увидели. Если кто не знает: в ...
В минувшие выходные на ВДНХ прошла котовыставка "Интеркот-2014", на которой я побывала и делюсь с вами прекрасными. Сразу на входе предлагали принять решение. 2. 3. У котов без дома и взгляд всегда грустный в отличие от сильно породистых чемпионов по соседству. 4. Эт ...
Почти 47 лет минуло с того знакового рок-фестиваля, который прошел на одной из ферм городка в сельской местности Бетел , штат Нью-Йорк, США. Однако его влияние на современную моду ощущается до сих пор. В 2013 году многие дизайнеры стали обращаться к тенденциям того времени и переносить ...
Новое толкование пророчества. Старец Иона Одесский говорил, что через год после его смерти начнётся в одной стране смута, и продлиться три года, и будут три Пасхи - первая кровавая, вторая голодная, а третья победная, и после победной Пасхи будет русский царь . Старец Иона отошёл к ...