Спасение утопающих


Началось все с того, что среди недели я наткнулся на пост Андрея

В программе посещение старейшей аномальной зоны под названием Шушмор (еще сам Петр Петрович Семенов-Тянь-Шаньский про него упоминал), будем гонять кикимор, ловить леших, искать древнее капище...
Рубилова не будет, по крайней мере не будем искать его специально. Будет много лесных дорожек, грейдеров и песчанника, мало асфальта и комаров. Я еду на стандартной Гранд Витара, соответственно, и маршрут будет под эту машину.
Компания намечалась веселая, места эти давно меня манили, и я, долго не раздумывая, согласился... В общем, еще один длинный рассказ из серии "как я провел выходные".
1. О том, что здесь будет "весело", я понял в первой же луже, когда вода захлестнула капот Дэфа.

2. А еще в этой луже сразу две машины потеряли передние номера...

3. Джипперы ковыряются в луже, фотографы фотографируют - все при деле!

4. Первый номер Денис


5. Какой же выезд на природу без алкоголя? :)

6. Андрей


7. Коричневая вода с запахом сероводорода потекла из болота. Ребята, вооружившись металлоискателем, пытаются найти на дне второй номер. Картина маслом, как говорится. За этим занятием их застает Мария

Да и что нас было догонять? 500 метров от асфальта, а уже столько приключений! :)

8. Отчаявшись, ребята решают "прозвонить" противоположный край - и удача им улыбнулась! Денис


9. Чем дальше в лес - тем более черной становится вода. Но дорога одна, так что и выбирать не приходится.

10. Очередь Джимни.

11. Успешно преодолев первое сложное место...

12. ...Он засел спустя пятьдесят метров. Отважный Алексей


13. Андрей тем временем решает покататься "на броне" второго L-200 под управлением Кости


14. Гранд Витара



15. Маленький нюанс заключается в том, что Витару не за что цеплять - проушина не вкручена в бампер, а лежит в багажнике, который до самой крыши забит вещами, что несколько осложняет процедуру эвакуации. Экипаж информирует окружающих, что салон заполняется водой...

16. Итак, Витара под управлением


17. Как написали мне в инстаграме - "красивый салон"!

18. Открываешь дверь - а оттуда река...

19. Так как "для храбрости" пить уже поздно, Стасе


20. Глядя на беленький песочек на заднем бампере, можно было бы подумать, что экипаж отдыхал где-нибудь на пляжах Крыма. Но черная торфяная вода в багажнике кагбэ намекает, что это все же подмосковное болото! Ребята промокли, переодеваются. Спальники и все остальные вещи тоже в воде. Переносим их в Дэф и весь день сушим вебастой, чтобы к вечеру было в чем ночевать...

21. Денису на СантаФе тоже досталось - воды было по сиденья.

22. Ватерлиния.

23. Дэф всем своим видом показывает, что ему здесь вроде бы нравится, но мне самому что-то немного страшновато...

24. Добрались до заброшенной церкви в урочище Илкодино.

25. Места здесь красивые и глухие. Хотя всего-то 150 километров до Москвы.

26. Очередная лужа с виду показалась страшной

27. Андрей попытался объехать ее сбоку, но застрял в болоте.

28. А вот остальные успешно прошли напрямик.

29. Джимни.

30. Дэфчик.

31. Неспеша еду на первой, гоню волну бампером. Забегая вперед, скажу, что несмотря на ужасные уплотнители дверей, которые все так отчаянно ругают, салон Дефендера остался полностью сухим.

32. Андрей с Костей решили поменяться местами - теперь Костя катается "на броне".

33. А вот следующая лужа оказалась коварнее - Джимни в ней засел...

34. Спасение утопающих.

35. Пока подогнали Паджерик, пока размотали лебедку...

36. Пока нашли проушину, пока зацепили... Когда начали тянуть, трос соскочил с барабана лебедки, так как был там плохо закреплен...

37. Салон тем временем начал заполняться водой...

38. Подоспевший Леша на L-200 вытянул Марию тросом.

39. А вот Витара проехала по краю, по другой траектории, где воды практически и не было.

40. В некоторые лужи нам вообще не хотелось соваться - отпугивал черный цвет воды и полное отсутствие каких-либо следов. Приходилось искать объезды.

41. Сверяемся с картой.

42. Кажется, мы на месте. Табличка на дереве.

43. А от самой мельницы ничего не осталось. Одно лишь болото да поваленные деревья.

44. Ребята решают встать здесь на ночевку.

45. Так как половина компании выбралась одним днем, Андрей


46. Мне уже приходилось слышать про "сухую еду", но, на самом деле, вот так вот приготовить за 20 минут вкусный наваристый супец на четверых бойцов - в общем, крайне интересная тема.

47. Костер...

48. На огонь можно смотреть вечно! Встав вокруг, делимся впечатлениями сегодняшнего дня.

49. Но на улице быстро стемнело, и нам пора выдвигаться домой. Решаем было поехать "новой дорогой". Метров через сто путь нам преградила речка, вода в которой была выше капота Дефендера. Как бы для меня это критерий, что покатушки "уже не лайтовые". :)
Разворачиваемся назад, вновь пересекаем эту реку. И тут я слышу скрип сзади, а у меня над головой загорается салонный свет. Посередине реки кто-то открывает заднюю дверь машины. Мягко говоря, "мне стало не по себе"... Газ в пол, сам при этом смотрю назад, сбоку какой-то скрежет - и вот я уже на берегу.
В общем, в лагере кто-то не захлопнул заднюю дверь Дэфа до конца (ее надо закрывать с усилием) и она решила открыться среди брода, увеличив количество седых волос на моей голове. Салон при этом остался сухим. Из потерь - оторвал пластиковую накладку с порога, но она уже и так держалась на честном слове. Ощущения те помнить буду долго.

50. Обычный осенний лес вдруг становится крайне неприветливым в ночное время...

51. Дорога начинает выглядеть совсем по-другому, места мы не узнаем. И только GPS подтверждает, что направление верное.
Очень необычные ощущения при прохождении бродов: едешь, потом фары вдруг уходят под воду - и вокруг темнота... Только плеск воды и тарахтение мотора.

52. L-200, идущая впереди, вдруг садится там, где днем все нормально проходили своим ходом.

53. Цепляем ее лебедкой, с трудом вытаскиваем назад...

54. Но вскоре машина садится снова, в салон попадает вода... Шушмор не отпускает...

55. Так как с нами едет Денис на СантаФе, через сложные места было решено проводить его на тросе с Паджериком, крышу которого заливает водой на этом кадре.

56. Денис


57. Адреналин шкалит, да.

58. В очередной глубокой луже попадаем в засаду - ребята застряли при выезде, багажник в воде. Хуже всего то, что морда СантаФе тоже в воде, и двигатель глохнет. Разворачиваюсь посреди следующей лужи, цепляю к ним лебедку. Дэф тянет уже две машины, Паджерика вытаскивает, а вот Хьюндай соскочил обратно в брод - то ли трос оборвался между машинами, то ли что-то еще...

59. В общем, вытащили мы его на сушу, правда, не сразу... Вода везде, даже в подстаканниках.

60. Открываем короб воздушного фильтра - залит водой чуть более чем полностью. Смотрим масло - уровень в два раза выше нормы, там тоже вода. Мотор V6, свечи просто так не снимешь, чтобы посмотреть, что внутри. Решили везти его на буксире до асфальта.

61. Так мы и ехали дальше по лесу - Костя и Андрей впереди, дальше две машины в связке, одна из которых без печки, зато с мокрым водителем и плохо работающими тормозами, ну и ваш покорный слуга замыкающим, освещая всем путь своей люстрой. С неба крупными хлопьями начал падать снег...

62. Выбравшись на асфальт, пришлось вызывать эвакуатор. Полтора часа стояли на улице, согревались горячим чаем с бутерами, и болтали за жизнь. Погрузив машину, попрощались и разъехались по домам.

Был рад со всеми познакомиться и спасибо за компанию! Если что не так написал - поправляйте!
З.Ы. На следующий день вторая половина компании сообщила, что проехали обратно той же дорогой без проблем, никто не намок. Вот тебе и "аномальная зона Шушмор"... (с)

Подводя итоги
За день проехали 400 километров со средним расходом в 15,2 литра на сотню. Сожгли 61 литр дизеля, время в пути - 17 часов.
Трек путешествия
Шушмор
Скачать трек (для скачивания нужна регистрация на сайте everytrail.com).
Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.