Спасение Игоря и мало сала

Как только закрепили швартовы, хозяйка выставила на борт Игоря. Прогуляться.

Наверное поэтому, когда мы занялись упражнением "человек за бортом", утопающего единогласно решили назвать Игорем.

Бросали его в воду, а потом манёвром под парусами подходили к нему и вытягивали на борт.
Игорь был спасён раз пятнадцать. Вот фото трэка с навигатора в доказательство:

А потом три дня занимался на моторном катере. 400 с чем-то лошадей, одномоторный.

Вроде ничего сложного, если бы не задний ход. Поначалу было ощущение, что задним ходом он вообще не управляется: перо руля и так крохотное, плюс поток воды от винта при езде назад на руль не попадает, плюс сильный снос кормы влево за счет правого вращения винта.
Ужас какой-то. Крутишь руль, а реакции никакой. Поэтому основным занятием было движение назад по прямой и швартовка кормой к причалу. На третий день мы уже свободно швартовались и кормой и лагом (бортом к причалу) и даже при боковом ветре.
Конечно, если бы было два винта, то таких проблем не было бы и в помине. Там управление гораздо проще - бросаешь штурвал и управляешь только тягой винтов.

А вокруг по-прежнему красота!


Пока мы с Максимом прохлаждались на моторке, другая половина команды занимались такелажными работами - зашивали грот.

И ждали нас в живописном портовом городке Бар, где всё про корабли.


А закончилось всё сдачей зачета. Швартовка кормой к причалу при боковом ветре. Сдал с трудом - не успел привыкнуть к слабенькому моторчику после мощного катера.

Вот и вся история. Теперь мне осталось посетить три лекции и дождаться из Канады своих капитанских прав.
Вы уж извините, что я так кратко всё изложил, не хотелось отвлекаться на простые трэвэл фотки, поэтому на берегу я особо и не снимал. Даже фотик обычно не брал с собой на берег. Фоток мало, да и те на телефон:

Кстати, очень много встречали хохлов. И на прокатных яхтах, и на своих. Один в красках рассказывал, как месяц назад с трудом сбежал из Балаклавы от ужасного Пу.
Казалось бы, при чем тут сало?

|
</> |