![](/media/images/top/preview/verydemotivationalruuploadsposts2011-021296599291_y1t3np1teq63.jpg)
Созрела историческая необходимость "что-то поменять в консерватории".
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как - то так получается, что в гуманитарии идет тот, кто не способен быть технарем. Ну вот не дал Бог ума для точных наук - пойду в гуманитарии. И в то же время, гуманитарные дипломы оказываются престижнее технических. Например, диплом экономиста-юриста почему-то весомее для получения хорошо оплачиваемой, статусной должности в управлении, чем диплом инженера-ботаника.
Не пробовали разобраться в этом парадоксе? Тогда попробуйте на зуб мою версию:
![Созрела историческая необходимость Созрела историческая необходимость что-то поменять в консерватории.](http://verydemotivational.ru/uploads/posts/2011-02/1296599291_y1t3np1teq63.jpg)
Точные науки и профессии, базирующиеся на них, оперируют ограниченным количеством инструментов, способны воздействовать на ограниченное и очень конкретное количество изделий, работают по проверяемым формулам и алгоритмам, подчиняются вполне конкретным законам (тяготения, термодинамики и т.д.)
Любой, кто
захочет, может, изучив эти формулы, алгоритмы и способы измерения,
контролировать процесс и проверить результат.
То есть все очень предметно, конкретно и недвусмысленно. Прикидываться хирургом можно, но только до первого больного. Прикидываться механиком - до первой поломки первого двигателя. А дальше - суровая правда жизни четко расставит всех по своим местам, потому что имеются четкие измеряемые показатели для отбраковки “двоечников”.
И совсем другое
- в “гуманитарке”! Она постоянно занимается чем-то изящным и
воздушным, не имеющим понятных критериев, тем, что никак не
измеряется, и максимум - оценивается некими экспертами, которые в
качестве измерительного прибора пользуются своим субъективным
мнением “хорошо-плохо” и “много-мало”.
Там, где подобный способ оценки результатов труда закрепился, не могло не появиться такое словосочетание, как “искусство управления”. А кто же искусство измеряет? Искусством наслаждаются, его оценивают, причем опять же не все, а избранный круг экспертов, оценка деятельности которых вообще не поддается измерению…
И вот всё
вышеуказанное закончилось сегодня тем, что гуманитарии превратились
в некую жреческую касту “брахманов”, которые посматривают с
высоты своей неизмеряемой квалификации на суетящийся техно-плебс и
спускаются на грешную землю исключительно чтобы выпить и
закусить.
И все бы ничего, пусть бы они сидели там у себя, на “олимпах”, занимаясь “изящным и воздушным”, и существуя, как в старые добрые времена, на подаяния восхищенных меценатов-материалистов. Однако, они оккупировали не только картинные галереи, но и коридоры власти, и пытаются рулить материальным миром, даже не догадываясь, по каким законам этот материальный мир функционирует.
На выходе - гарантированное взаимное раздражение “физиков”, наблюдающих попытки проигнорировать естественнонаучные законы, и руководителей-лириков, которым тесно в материальном мире, работающем по непонятным правилам, и наполненном скучными, лишенными фантазии формулами.
И это как раз тот случай, когда надо "что-то в
консерватории поправить”
Потому что гуманитарное обучение сегодня никакого отношения не имеет к слову “образование”. Гуманитарная сфера управляет отношениями между людьми, а люди существуют-таки пока в материальном мире. Значит, гуманитарная практика может и должна надстраиваться над технической. А гуманитарное образование просто обязано быть продолжением технического и не может существовать без него, как не может врачебная профессия не базироваться на изучении химии, биологии и анатомии.
Техническая сфера, по сравнению с гуманитарной, может и должна быть проще, потому что оперирует гораздо меньшим количеством переменных и констант. Но законы, которые действуют в “физике” точно также работают и в “гуманитарке”. “Сила действия равна силе противодействия”, “Опереться можно только на то, что сопротивляется”, “Хаос является наиболее устойчивым состоянием” и прочая, прочая, прочая…
То есть чтобы
стать “лириком”, надо сначала обязательно стать “физиком”. Если
предположить, что “физики” - это первый курс ВУЗа, то “лирика”
должна начинаться на втором - после изучения и освоения
первого.
Чтобы не утяжелять текст, я опускаю заготовленные примеры
и аналогии, и перехожу сразу к резюме, которое может выглядеть
следующим образом:
- Гуманитарные
науки изучают трудноизмеряемую сферу деятельности
и отношений человека с человеком. Они более
сложны, чем технические, но базируются на тех же
принципах и подчиняются тем же законам.
- Гуманитарные
науки всё ещё находятся в процессе становления и пока
далеки от совершенства, которого не достичь,
пока (надеюсь - временно) будут
игнорироваться естественные науки и технические знания, как
обязательная,
базовая, неотъемлемая часть гуманитарных.
Другими словами, гуманитарное
образование будет фундаментальным там и тогда, где и когда оно
будет продолжением технического
(естественнонаучного).
- Та система
образования, которая изменит существующее положение вещей и сделает
этот шаг, очень скоро создаст мощный конкурентоспособный слой
управленцев, которые смогут с легкостью решать системные проблемы,
кажущиеся нерешаемыми для управленцев, имеющих только гуманитарное
образование, то есть лишенное его естественнонаучных
корней.
![Созрела историческая необходимость Созрела историческая необходимость что-то поменять в консерватории.](http://www.imageup.ru/img264/949832/ris508.jpg)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/verydemotivationalruuploadsposts2011-021296599291_y1t3np1teq63.jpg)