Создатель киберпространства
bibkniga31 — 17.03.2021 Идея стать писателем пришла к нему в студенческие годы. Как признавался сам фантаст: "Я листал "Magazine of Fantasy and Science Fiction" и думал, что мне по силам написать один из этих рассказов. Я садился и пытался написать что-либо подобное, но у меня никогда ничего не получалось. Наконец, от разочарования и горечи я начал писать по-своему, просто чтобы от этого отвязаться".17 марта 1948 года родился Уильям Форд Гибсон, американский писатель-фантаст, с 1967 года живущий в Канаде и имеющий двойное гражданство. Он считается основателем стиля киберпанк, хотя некоторые отдельные рассказы и романы выходили и раньше. Жанрово киберпанк представлял из себя смесь научной фантастики, антиутопии и нуара. Классический конфликт строился вокруг противопоставления "улицы" - хакеров-одиночек, преступников или нищих - и могущественных корпораций. Недаром в слово "панк" вкладывался именно протестный смысл.
В детстве Уильям зачитывался Джеком Керуаком ("В дороге", "Бродяги Дхармы") и Уильямом Берроузом ("Голый завтрак"), даже тайком от матери покупал их книги, т.к. эти писатели не считались подросковыми. После смерти матери, когда ему было 18 лет, Гибсон бросил школу и уехал путешествовать по Калифорнии и Европе. В 1967 году он переезжает в канадский город Торонто - по его словам, он уехал из США, чтобы избежать призыва на вьетнамскую войну. В 1972 году он женился и обосновался в Ванкувере, где и начал писать фантастику. Поступает в университет Британской Колумбии и получает степень бакалавра английской литературы.
В университете Гибсон посещал курс по научной фантастике; в это время он пишет свой первый рассказ "Осколки голографической розы". В конце 1980-х Гибсон познакомился с творчеством Виктора Цоя и работал с Рашидом Нугмановым над сценарием фильма "Цитадель смерти", в котором главная роль отводилась знаменитому музыканту. Увы, гибель Цоя не позволила этому проекту состояться. Гибсону принадлежит авторство понятия "киберпространство", он впервые в литературе описал виртуальную реальность. При этом, ему совсем не нравится, когда его произведения называют киберпанком. По рассказам Гибсона снято два фильма: "Джонни-мнемоник" и "Отель „Новая Роза“. В соавторстве с Томом Мэддоксом (ещё один американский писатель) были написаны сценарии к сериям телевизионного сериала "Секретные материалы" - "Выключатель" и "Стрелялка от первого лица".
Интересный факт: В 1987 году Гибсон пишет сценарий для третьей части "Чужих". Вариации на тему русско-китайско-американского конфликта в космическом пространстве не вдохновили продюсеров: вариант Гибсона не пошел, фильм сняли несколько лет спустя по совершенно другому сценарию.
В плане использования современных технологий Гибсон остается ретроградом и с трудом воспринимает новшества. Например, пользоваться электронной почтой Гибсона научили его дочери. Вот такой удивительный человек.
"Виртуальный свет". Сан-Франциско разрушен и восстановлен после сильного землетрясения. Знаменитый мост Золотые Ворота становится прибежищем бездомных и маргиналов, которые не хотят жить по правилам общей игры. Главная героиня Шеветта Вашингтон — одна из обитательниц Моста. Она работает курьером, целый день мотаясь по городу на велосипеде. Однажды, передавая пакет очередному клиенту, Шеветта оказывается на вечеринке, где в ее руки попадают очки, через которые можно получить доступ к виртуальности...
"Нейромант". Основная работа главного героя - взламывать антивирусные системы защиты информации огромных корпораций. Однажды его используют в военном взломе, где он получает физическую травму нерва позвоночника и больше не может входить в киберпространство. Но долги заказчикам как-то же нужно отдавать... Кейс ненавидит себя, ненавидит мир вокруг, но эта ненависть, однажды, помогает ему выжить и встретить партнёра по выполнению таинственной миссии. Миссия, которая была запрогромирована много лет назад в
"Сожжение Хром". Рассказ о двух друзьях: Автомате-Джеке (специалисте "по железу") и Бобби Квинне ("по софту"). Ребята промышляют незаконными операциями - взламывают системы защиты данных и достают нужную клиенту информацию. Друзья вовсе не ангелы, для них главный принцип - "всё на продажу". Они обычные люди, со своими сильными и слабыми сторонами, не вполне определенной системой моральных ценностей и жгучим желанием вырваться из условий, в которых живут.
|
</> |