Создан роботизированный КАМАЗ

топ 100 блогов kamaz05.11.2019
Создан роботизированный КАМАЗ

ПАО «КАМАЗ», «ВИСТ Групп» (Группа компаний «Цифра») и Назарбаев Университет (Казахстан) завершили крупный международный проект по созданию роботизированного седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO.

Для реализации проекта «КАМАЗ» предоставил один из новых популярных автомобилей в спектре продукции компании – КАМАЗ-5490 NEO. На первом этапе проекта сотрудниками подразделения компании «ВИСТ Групп», отвечающего за роботизированные системы, автомобиль был частично переоборудован и подготовлен к автономному движению. На грузовик установлен комплекс систем для обеспечения автономного движения, значительная часть которых является собственной разработкой компании. Для безопасного движения и сканирования окружения автомобиль был оснащён лидарами, радарами и системой позиционирования ведущих мировых производителей Continental, Quanergy, Trimble. В рамках первого этапа были произведены испытания на специальном полигоне, расположенном на территории инновационного центра Сколково.

«Для «ВИСТ Групп» седельный тягач является новой беспилотной платформой, которая увеличивает наши компетенции в области роботизированной техники. Интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, что позволяет нам предлагать более комплексные решения по их цифровизации», – прокомментировал генеральный директор «ВИСТ Групп» Дмитрий Владимиров.

На втором этапе проекта к доработке беспилотного тягача на испытательном полигоне в Казахстане подключились специалисты Назарбаев Университета. Разработчики из Казахстана добавили к функциональности автомобиля систему компьютерного зрения, с помощью которого автомобиль может распознавать различные объекты – людей, животных, дорожные ограждения, разметку, а также самостоятельно перестраивать маршрут с учётом объезда этих препятствий.

«Проект является уникальным в контексте Казахстана и отчасти даже амбициозным, но пока речь идёт о трансферте технологий и наработке компетенций. Несмотря на то, что проект является достаточно сложным и наукоёмким, все поставленные задачи были выполнены при тесном взаимодействии с инженерами «ВИСТ Групп». Команда проекта насчитывает порядка 20 человек, большинство из которых – это студенты, магистранты и докторанты Назарбаев Университета. Накопленный опыт станет основой для дальнейшего развития в области беспилотных автомобилей как в части исследований, так и в части потенциальной генерации «know-how» и коммерциализации технологий», – прокомментировал научный руководитель проекта Жандос Исенбаев.

Разработка роботов в классе грузовых автомобилей позволит использовать их для перевозок грузов внутри промышленных объектов, а также реализовывать комплексные программы по цифровизации предприятий, которыми занимается партнёр «КАМАЗа» – Группа компаний «Цифра».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Источник вдохновения увидел в Фейсбуке   https://www.facebook.com/vlad.ber.5/posts/4243032279075384 Жители Европы и США хотят серьёзных реформ экономики и увеличения уровня господдержки По результатам исследования Pew Research Center, 70% жителей Франции и по 50% жителей ...
Как было объявлено ранее здесь что в ангаре ООО "Сибирь Техник" технического Холдинга "ИНЖИНИРИНГ" снова открываются двери и на этот раз в честь Дня авиации и космонавтики. Откровенно говоря,конечно же заявок было много, но список составлялся по определенным заранее ...
В шестом классе все читали Мопассана - 12-томник в серой обложке. Хихикали, ...
Про защиту «самых защищенных» из западных танков. Речь про британцев, цифры официальные и когда-то были секретные. Найдено на форума вартандер . Судя по контексту речь про защиту от БПС. «Чифтен» – 250 мм ВЛД и башня. «Челленджер- I» – 275 мм – ВЛД, 500 мм - ...
...