Союз спасения

О чём фильм «Союз спасения»?
К истории начала XIX века он отношения не имеет, так как сценарист Никита Высоцкий не имеет представления о базовых исторических процессах эпохи:
- -
как проходил переход от матриархата к патриархату и какие пережитки
матриархата как юридической системы определяли трудности
государственного строительства XVIII века;
- -
как и когда проходил переход от родового строя к феодальным
отношениям и какие проблемы этого перехода определяли общественные
процессы в элите в начале XIX века;
- -
как получилось, что на территориях остзейских и угорских провинций
империи земля к началу XIX века сосредоточилась в руках
мелкопоместного дворянства, а на польско-литвинских землях
оставалась в руках магнатских семей;
- -
как произошёл переход от феодально-вассального формата
собственности к буржуазно-товарному;
- -
как этот переход обострил классовые противоречия магнатских семей и
мелкопоместного дворянства;
- -
почему это классовое противоречие приняло территориальный характер
и выразилось в формате противостояния польско-литовского магнатства
и немецко-татарского среднего дворянства;
- -
каким образом в.к.Константин оказался во главе польско-магнатской
коалиции, и в.к.Николай – во главе остзейско-татарской;
- -
в каком формате произошёл государственный переворот декабря 1825,
осуществлённый остзейско-татарской группировкой элит против
польско-литовской, и каким образом в.к.Николай был незаконно
провозглашён императором;
- -
какой компромисс сложился в 1826 году по итогам переворота и какие
возникли противоречия;
- -
каким образом Николай I начал проводить аграрную реформу на
польских землях, и как магнаты во главе с царём польским
Константином вели гражданскую войну против него в 1830-33
гг.
- -
При каких обстоятельствах были отравлены Константин, Дибич и
кн.Лович;
- -
Что такое Русско-американская торговая компания и почему она
вмешалась в события 1825 года в целях использования противоречий
сторон для установления республики;
- -
по какому обряду действовала ложа «Союз спасения» (он вообще в
курсе, что это название ложи?);
- -
Какие интересы представляло молодое поколение магнатских семей в
процессе схватки за престол в декабре 1825 года;
- -
ряд нюансов, связанных с позициями других социальных
групп.
В результате абсолютного незнания истории сценаристами их
представление о событиях 1825 года выглядит как действия нигде не
укоренённых и не имеющих социальных связей молодых людей на основе
неких умозрительных идей без понимания и учёта собственных
классовых, региональных, родовых и личных интересов. Причём авторы
сценария верят, что так способны действовать не только детдомовские
алкоголики, в среде которых им, очевидно, приходится общаться, но и
взрослые молодые люди, воспитанные в приличных семьях, где все
вышеуказанные интересы сознают и учат защищать.
Тогда о чём же данный фильм, если он не имеет отношения к реалиям
начала XIX века? Разумеется, о реалиях века XXI – а именно о
мироощущении московской тусы, считающей себя «элитой». Выйдя
из нижних слоёв общества и до сих пор не научившись вменяемо
защищать свои интересы (они реально верят, что могут что-то
защитить, если способны набить морду своими силами или силами 500
тыс мобилизованных «гвардейцев») сии господа верят, что они
«элита», а значит – представители реальных элит думают и действуют
как они. В результате юные представители «элитарных семей»
XIX века выглядят в их изображении как кое-как обученные цирлихь
манирлихь шпанята из подворотен с жутким комплексом
неполноценности, заставляющем их дерзить и доказывать с вызовом
всем свою состоятельность.
Кстати о манерах. Общаются между собой и со всеми эти пацанчики как
и положено на низовке - крайне эмоционально и с демонстрацией
неконтролируемого гомо- и гетеросексуального влечения или
отвращения к друг другу. При этом не только авторы диалогов, но и
актёры, никогда не пересекавшиеся не только с аристократической, но
даже и просто интеллигентской средой, верят, что так между собой
общаются в приличном обществе. Да и приличным обществом они,
похоже, искренне считают попойки престарелой братвы, куда их
вызывают на "корпоративы".
Когда сценарий целиком сделан на представлениях о жизни и истории
ученика 8го класса советской средней школы (в эпоху ЕГЭ, наверное,
представляющихся верхом образованности), без всякого представления
о том, как делаются дела у взрослых, и что такое интересы в
аграрном обществе и процедуры их разрешения – это выглядит смешно.
Даже хитросплетения «политики» во вселенной «звёздных войн»
выглядят кое-где реалистичнее. Но когда к этой сказке ещё
добавляются повадки шпаны в мундирах, которые вызовут блевоту не
только у уважающего себя офицера XIX века, но даже у выпускника
сегодняшнего суворовского училища – это уже полный каминг аут
московской элитки. Вот такое у неё мироощущение и представление о
себе.
Обучив Элизу Дулитл манерам невозможно ввести её ни в какую элиту –
она останется дочкой мусорщика. Можно вывезти девушку из Москвы, но
нельзя вывести Москву из девушки. Дай ей миллиард, купи ей виллу в
Антибе, проплати ей пропуска в места, где бомонд встречается с
толстосумами – она всё равно не впишется. Она будет накачивать губы
и сиськи латексом, ездить с нарушением правил, рассказывать о
мировом заговоре против московской илитки и доказывать
прислуге, что она её круче.
В советских фильмах представителей элиты Российской Империи
поначалу играли актёры, которые эту элиту видели издалека и
удостаивались от нея милостивых поощрений. Затем – актёры, которые
общались со старой интеллигенцией (или как её звали до революции –
кухаркины дети) из разночинцев, придавая своим героям манеры
разночинцев. В следующем поколении оные герои вели себя как
советская номенклатура. Но теперь на роли поставили пацанчиков с
совсем уж АУЕшным представлением о жизни, отношениях, манерах,
культуре, без всякого представления об уважении к себе и не
представляющих, как выглядят люди без комплекса
неполноценности.
И о языке. Ладно, что герои между собой говорят на Русском языке,
которого тогда ещё не было в обиходе и который был предметом
разработки кружками типа Арзамас, но Николай I им не владел. Но
проблема даже не в том, что герои общаются на Русском языке, они
общаются ещё и на новоязе, то есть языке послереволюционном.
Скажем, в начинающем фильм диалоге Муравьёва и Николая I имеют
место мыслительные конструкты, которые не могли возникнуть в рамках
грамматического и лексического строя языка эпохи Пушкина. Эти два
господина меряются перед публикой комплексом неполноценности в
понятиях, которые могли возникнуть только в языке пролетарских
интернационалистов, но никак не русских, каковыми они были до
внедрения в их культуру соцреализма.
В общем, у Никиты Высоцкого вышел злобный и омерзительный пасквиль
на Русскую Аристократию и вполне правдивый фильм об эротических
фантазиях путинской «элитки» на свой счёт.
|
</> |