Современное искусство


Виу, что это за ужас? В Москве разверзлась земля, и на поверхность полезли жуткие монстры? Или мимо проходила Годзила и, как бы это приличнее выразиться, оставила следы своей жизнедеятельности?
А вот и нет! Вчера мне посчастливовилось присутствовать при историческом событии - монтаже на Болотной набережной творения некоего Урса Фишера под названием "Большая
- Ну, вот, - скажет мой верный читатель и друг, - Опять ты, Виу, всем недовольна. Тебе не угодишь. То на детском рюкзачке неправильная картинка, то статуя некрасивая. Сколько можно капризничать и возмущаться?! Скульптура абсолютно
Но на самом-то деле я вовсе неплохо отношусь к современному искусству. Многое пытаюсь понять, а некоторое даже простить. И в данном случае, хотя моё чувство прекрасного находится в некотором недоумении, я не призываю к немедленному сносу и наказанию виновных. Цель свою - вызывать эмоции и провоцировать дискуссии "Большая глина № 4" прекрасно выполняет. Равнодушных не осталось, а это ли не главное в любом творческом перфомансе. Да, лично мне эта

Примерно за месяц до установки шедерва.

Аллюминиевая конструкция идеально вписывается, лишь бы никому не пришло в голову перекрасить её в коричневый цвет.
Во всей этой истории с установкой спорной ценности произведения искусства меня смущает только один единственный момент. Неужели, перевелись в России-матушке свои церетели?! Неужели, на необъятных прострах нашей родины не нашлось своих самородков, что аж из Америки пришлось двенадцатиметровую
Что-то мне подсказывает, что "Большая глина" надолго у нас не задержится. Если и останется в Москве, то повторит судьбу ещё одного неоднозначного творения другого мирового "светила" от искусства - товарища Помодоро. Его "Солнце мира" когда-то гордо выставлялась перед Дворцом молодёжи на Фрунзенской, а теперь тихо и скромно доживает свой век на задворках небольшого музея, спрятавшегося в переулках старой Москвы.
А как вам такое современное искусство? Категорически не приемлете? Вызывает интерес? Имеет полное право на существование? Или такое искусство не для всех, и показывать подобные работы стоит только подготовленной публике?

|
</> |