Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

топ 100 блогов russos27.11.2014 Что для вас транспортно-пересадочный узел? В первую очередь, это удобное пространство для пересадки, удобство навигации и функциональности. А уж потом торговый центр… Увы, не всегда получается так, как хотелось бы и печальный опыт в Москве уже есть. Но, сначала небольшая историческая справка.

Пилотный проект ТПУ в Москве был реализован около станции метро Калужская в 2005 году. Примерно тогда же (если быть точнее, то в 2004 году) началось строительство ТПУ на Планерной, которое завершилось только 15 февраля 2011 года.

Если про ТПУ около Калужской мне сказать нечего, я им пользовался, кажется, всего пару раз, то вот ТПУ Планерное вызывает во мне много проклятий. Причем, и когда я пешеход и когда я за рулем.

После двух пилотных проектов была принята обширная программа строительства ТПУ по всей Москве. Но после начала проектирования вылезло много подводных камней и особенностей. Как обычно, вписать крупный узел в существующую застройку весьма проблематично. А при этом надо учесть интересы всех и вся. В итоге было принято решение отказаться от первоначальной идеии строительства плоскостных ТПУ (они предполагалось в большинстве своем) и спроектировать нормальные узлы. Завязав еще на них и МКЖД и ЖД и метро и ОТ. Часть ТПУ, а это около 37 из 192 проектирует МосИнжПроект. В основном это те узлы, которые находятся у строящихся станций метро или около станций, которые были пущены в последнее время.

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) — пассажирский комплекс, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта. ТПУ включает в себя автовокзал, переход от метро к остановкам автобусов и троллейбусов, парковки, торговые галереи.

Основные цели ТПУ:
— обеспечение комфортного, быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта;
— организация цивилизованных парковок;
— ликвидация стихийных пунктов отправления междугородних автобусов.

Положа руку на сердце можно сказать, что на Планерном была решена отчасти только третья задача.

Процитирую самого себя: «Другая основная проблема этого комплекса (Планерная) — его проект. К сожалению, он спроектирован в первую очередь как торговый центр, а не как ТПУ. Очень хочется надеяться, что в последующих узлах такая проблема будет решена при проектировании».

С удовольствием могу сказать, что посетив МосИнжПроект, который и проектирует ТПУ рядом со строящимся станциями метро, увидел, что прошлый опыт ТПУ был учтен и всесторонне изучен. Обещают, что таких косяков, как на Планерной больше не будет.

Утром мы съездили на станцию метро «Алма-Атинская», чтобы на местности посмотреть ситуацию, а потом поехали в офис МосИнжПроекта разбираться, что же там будет построено.

Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

1. Всего в Москве предполагается построить 192 ТПУ. И учесть в первую очередь транспортные функции узлов. А так же социальную сферу. Насильно загонять пассажиров в торговые центры, как на Планерной, никто не собирается.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

2. Сначала краткая теория по ТПУ. В качестве примера рассмотрели два макета ТПУ на станциях Селигерская и Тропарево. Это именно первоначальные варианты. Сейчас многое изменили и так построено не будет. В первую очередь — это интеграция ТПУ с метрополитеном и другими видами транспорта. Пассажир должен по кратчайшему расстоянию совершить пересадку не выходя на улицу или из под крыши.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

3. Антон Татарчук, руководитель южного портфеля ТПУ. Выше его руки на макете обычный торговый центр. А вот ниже — современный ТПУ. На первом этаже автобусная станция. Сюда будут переведы большинство маршрутов с Петровско-Разумовской. Сверху — перехватывающая парковка. Пассажир с автобусов сразу попадает в метро, минуя торговый центр.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

4. На всех станциях, открытыъ в последние года, оставлены заделы для подключения пешеходного перехода с ТПУ.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

5. Идеи архитектурного проекта обычно заказывают сторонним мастерским. Чтобы было разнообразно. А вот все проектирование и конструктив делает МосИнжПроект. На фотографии первоначальный вариант ТПУ, который предполагал снос высотки Метростроя. От такого варианта быстро отказались, зато в макете осталась такая симпатичная площадь.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

6. Это макет ТПУ в Тропарево. «Труба» над Ленинским. Увы, тоже не будет реализовано в таком виде. Сам ТПУ переехал вправо.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

7. А теперь пройдемся по некоторым отделам и вернемся к ТПУ на Алма-Атинской.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

8. Как и положено, везде какие-то чертежи.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

9. На экранах проектируют депо, станции метро, ТПУ и еще много чего.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

10. Это отдел 16-й мастерской, которая была создана для проекта ТПУ. Помимо узлов они еще проектируют метродепо.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

11. Евгений Ломов - замиститель начальника 16-й мастерской: «Мы много ездим, набираемся опыта. Смотрим как устроены транспортные узлы в других городах. Нельзя, конечно, все скопировать. У нас свои уникальные (как в каждом горое) условия, но мы впитываем лучшее и делаем свои проекты».
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

12. ТПУ, которые проектирует МосИнжПроект.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

13. На стене Евгения Ломова меня привлекла эта схема. Это депо (Руднево), но с разворотной петлей!!! Один из вариантов проекта чтобы снизить неравномерность износа колесных пар составов — периодически менять направление движения. Так же депо получает еще окаточный путь. Невероятное решение для Москвы.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

15. Сначала небольшой фрагмент ТПУ на Рязанском. Это самый сложное ТПУ в Москве. Здесь соединяются потоки пассажиров от МКЖД, от двух линий метро, от станции железной дороги и от остановок общественного транспорта. Все расположено на маленьком пятачке и требует серьезной увязки. Кстати, станция метро здесь будет по испанскому проекту и с кросс-платформой на две линии: ТПК и линия в Кожухово.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

14. Теперь вернемся в отел ТПУ и посмотрим на проект узла около Алма-Атинской.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

16. Строительство ТПУ «Алма-Атинская» запланировано на базе одноименной станции Московского метрополитена Замоскворецкой линии в микрорайона Братеево. Суточный пассажиропоток станции составляет 30 600 человек. На территории проходит 7 маршрутов автобусов, 5 – маршруток. Рядом со станцией метро «Алма-Атинская» находится 12 остановочных пунктов на удалении от 110 до 300 м от вестибюлей станции. С одной стороны 300 метров — это пешеходная доступность, с другой — неудобно все равно.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

17. Поэтому было принято решение все остановки перенести в ТПУ. В центре стоянка автобусов и маршруток. Под всем сооружением парковка на 650 мест, из которых 250 будет перехватывающими.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

18. В метро пассажиры будут попадать через крытые галерии или по подземного коридору с уровня парковки.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

19. Проектировщики и строители учитывают социальные запросы жителей — проводят социальные опросы на тему, чего им не хватает в районе. В результате такого опроса в здание ТПУ на Алма-Атинской будет встроен центр единого окна, который сейчас находится на отшибе.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

20. В центре также будут представлены офисы, торговля, отделение почты, центр оказания госуслуг, фитнес-центр и другие общественные объекты. В технологической части ТПУ отведут площадь для комнаты матери и ребенка, зала ожидания, комнаты отдыха водителей. Причем каждый ТПУ проектируется по индивидуальному проекту, где учитывают особенности каждого района и потребности жителей.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

21. Весьма, как мне кажется, интересные проекты. Да, в Москве станет еще больше торговых центров, но раз для большинства это стало досугом… почему бы и нет, раз на деньги инвестора строится еще и ТПУ. А в узле на Алма-Атинской будет еще встроен (раньше это бы назвали «Дворцом пионером») детский центр с кружками и секциями.
Современный ТПУ в Москве - что нас ждет?

Как вам проект?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Воистину, нет пределов человеческой тупости, отсталости и закостенелости. Привычка подчиняться государству, превозносить его глубоко засела в умах многих жителей нашей замечательной планеты. Лучшее тому доказательство – существование воинской обязанности. XXI век на дворе, а человеч ...
( Read more ... ...
Тильда СуинтонЧеловек ассоциирующийся у меня исключительно с белым цветом с вкраплениями рыжего :)Белая колдунья - ангел Габриэль - множественные фотосессии в белом цвете.Фантастическая женщина с необычной внешностью. ...
Ингредиенты: * 600гр- мясного фарша * стакан отварного риса. * качан отварной капусты небольшой *1 луковка *2 яйца *1 ст.л крохмала ...
собственно само произведение с иллюстрациями, ну и бонусом ещё один стишок, которые я вам не показывал. приготовьте свои мимиметры, я предупредил ...