Современная артиллерия и СВО. Часть 4.

топ 100 блогов p_balaev28.07.2023    В чем принципиальная разница между немецкой и советской концепцией применения артиллерии? Некоторые особо пылкие граждане, ошибочно причисляющие себя в русским патриотам, на самом деле – презренные космополиты, хвалят вермахт за то, что их артиллеристы старались вести огонь максимально точно, для чего имели более совершенные, чем у нас средства разведки и целеуказания, а советские артиллеристы, имея слабое инструментальное обеспечение, стреляли почем зря по площадям. Правда, эти пылкие космополиты, люди весьма далекие от артиллерии и не понимают элементарного, о чем я здесь написал: основной огонь артиллерии, огонь с закрытых позиций даже теоретически точно вести практически невозможно, слишком много факторов влияют на точность огня. Поэтому все потуги артиллеристов вермахта стрелять точно – это как попытка алкоголика трясущимися с похмелья руками просунуть нитку в игольное ушко, диаметр которого совпадает с диаметром нитки.
     Советская концепция – чисто математическая. Лупить по району цели из такого числа орудий и таким количеством снарядов, чтобы надежно подавить эту цель, не паря себе мозги идиотизмом ненужной и невозможной точности. Но и тут еще не весь юмор. Обеспечив себя инструментальным оформлением, так сказать, немцы стреляли хуже советских артиллеристов. И они сами это признавали. Мало иметь инструменты и приборы, ими еще нужно уметь пользоваться. Но грамотный человек даже без калькулятора считает лучше, чем идиот на калькуляторе. Школьное образование в Германии было гимназическим, т.е., с упором на гуманитарные науки, советская школа сделала упор на естественные и математику. Курсант немецкой артиллерийской школы уступал советскому курсанту в плане математической подготовки изначально. Но и это еще цветочки. Число курсантов советских артиллерийских училищ по сравнению с немцами – в разы и разы. Наша армия готовила массового и грамотного артиллерийского офицера.
     А теперь посмотрите, сколько училищ, готовящих артиллерийских офицеров-огневиков осталось в современной России. Но это пока на будущее посмотрите. А пока – огневой вал. После артподготовки на прорыв обороны пошла пехота. Еще в 1940 году нарком Тимошенко всю армию на уши ставил по вопросу обучения войск наступлению за огневым валом. Немцы этого не только не умели, но у них, при слабости их артиллерии, даже возможности реальной такой не было, поэтому сравнивать потери советской и немецкой пехоты, самого массового рода войск, по крайней мере некорректно.
     То, что в кино показывают, как наступают наши цепи, по ним ведут огонь немецкие пулеметчики, но наши бойцы, подгоняемые озверевшими от энтузиазма комиссарами, бегут на немецкие окопы, выпучив глаза, не обращая внимания, как вокруг падают сраженными пулями и осколками их товарищи – это для дурацкого кино. Во-первых, дураков по-дурацки умирать не так уж много среди людей. Во-вторых, в этом нет никакого смысла. Какой смысл комиссару допинать до вражеских окопов остатки атакующей цепи, если к вражеским окопам прибежит какая-то уцелевшая кучка бойцов? Ну, добежит, и что? Их немцы в окопах и перебьют. Бежать до вражеских окопов имеет смысл только в том случае, если к ним добежит бойцов больше, чем в окопах сидит противника.
      Немцы в атаках прятались за своими танками и самоходками, получалось это очень так не очень. Наши «прятались» за огневым валом, который устанавливался для атакующей пехоты после окончания артподготовки. Как это происходит?
    После выдвижения пехоты на рубеж атаки, т.е. на расстояние от противника, когда пехота будет подвержена поражению стрелковыми огневыми средствами обороняющегося противника, артиллерия открывает огонь по переднему краю обороны противника с таким расчетом, чтобы разрывы снарядов приходились преимущественно над самими окопами и перед ними. Над окопами свистят осколки, противник от них укрывается на дне траншей, если даже рискует поднять голову, то обзор ему закрыт разрывами снарядов, дымом и пылью. Он не наблюдает приближающуюся пехоту. Даже не наблюдает, об огне по ней и речи нет. Как только своя пехота подходит к рубежу, опасному для нее в плане поражения от осколков своих снарядов, артиллерия прекращает огонь.
    Представьте себя на месте немецкого пулеметчика, сидящего в окопе переднего края. Вы увидели приближающиеся цепи русских, приготовились открыть по ним огонь, когда они стали подходить на дистанцию действительного огня вашего пулемета МГ, но в это время советская артиллерия начала стрелять и над вашим окопом, и перед ним, начали рваться снаряды от 76-мм до 152-мм. В нескольких метрах от вас. Если вам повезет. Вы упали оглушенный на дно окопа, сверху вас долбит комьями земли, земля дрожит, барабанные перепонки лопнули… Огонь артиллерии прекратился, вы полуоглушенный начинаете ориентироваться в пространстве, очищаете свой МГ от земли и пыли, выбрасываете его на бруствер, протирая глаза пытаетесь рассмотреть, что перед вами… За эти минуты советский стрелок-пехотинец уже добежал до дистанции броска гранаты и свою гранату он в вас бросил. Да еще и из ППШ очередью лупанул. А большинство ваших камрадов в первой линии окопов будут переколоты русскими штыками даже не успев очухаться, раньше, чем они что-то сообразят… Те, разумеется, которые останутся в живых еще после основной артподготовки…
    
    
   

Благодарю за поддержку
карточка Сбербанка 2202200535946089
карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ох и комментарий мне тут попался: "... никогда не понимал идейных реконструкторов для развлечения. историков понимаю ,бизнесменов понимаю ,А взрослых людей ,которые наряжаются и тратят большие деньги ,не понимаю . лучше в сауне бухнуть, или на рыбалке ,чем носиться с мечом и потом ...
Усаживаясь в такси, заметила, что водитель с подозрением посматривает на меня. - Что-то не так? – обеспокоенно спрашиваю я. - Девушка, надеюсь, что вы без мяса? – уточняет водитель. Какое мясо, что за бред? После коротких разъяснений становится ясно: водителю сильно испортили ...
Режиссёр Уолтер Лэнг Продюсеры Джек Каммингс Сол Чаплин На основе пьесы «Канкан» Авторы сценария Дороти Кингсли Эйб Берроуз Чарльз Ледерер Оператор Уильям Х. Дэниелс Композиторы Коул Портер, Нельсон Риддл Художник-постановщик Джек Мартин Смит Кинокомпания Suffolk-Cummings ...
⚠️ Продолжается тщательная фиксация фактов преступных действий киевского режима в отношении мирных граждан, а также использования вооруженными формированиями Украины жилых домов, школ, детских садов и других объектов социальной инфраструктуры в военных целях:
Поздравляю 45 моих жж-френдов, друзей, подписчиков и собеседников с Днем Рождения! Ура! Ура! Ура! в честь родившихся 25-30 июня:) Вам повезло родиться в одни дни с Брайен Брэйк и Флоренс Генри:). andrew_shell , uumi , alexandrkusnets , korishna , ...