Совок на марше.
t-s-kot — 14.01.2011 Поздравляю канадских друзей и друзей канадских друзей с тем, что они больше не услышат этой песни в эфире своей страны.Кто читал новости, тот уже знает, о новом примере заокеанского совка.
Слушайте и смотрите на здоровье, пока ревнители новой нравственности не ограничили доступ к Youtube.
А жаль. Мульти-культи из явления пусть неоднозначного, но праздничного, карнавального превращается постепенно в социально-культурный гоп-стоп, вполне однозначный.
Вообще, всякого рода борьба за права — расовые, гендерные, социальные и т.д. — приобретает отчётливый вид собственной противоположности. Я уже молчу о религиозных, ибо это за гранью добра и зла с момента возникновения религий.
Красный и коричневый (классово-социальный и националистический) виды тоталитаризма человечество с трудом, не без рецидивов и осложнений, но пережило; попытка зелёного (экологического) и прочих разноцветных и вовсе бесцветных ныне осуществляется и, полагаю, вряд ли будет удачной, но вот видится мне, что рано или поздно цвета смешаются.
И потому назовём новый тип тоталитаризма серым. Серым, потому что при смешении всех цветов в приблизительно равных пропорциях получается именно серый. Проверено.
Замечу к слову, что будь я чернокожим американцем и услышь в свой адрес «афроамериканец», я бы, пожалуй, напрягся не меньше, чем от «нигера», потому что я никакой не афро-, а самый натуральный американец, пусть и с иным цветом кожи, и предки мои жили в этой стране почитай четыреста лет с того момента, как самого первого вывезли из Африки, и общество равных возможностей строили наравне с белыми, отличаясь от W.A.S.P (тоже на чей-то взгляд оскорбительное определение) лишь цветом кожи, если рассудить здраво. Данный же эвфемизм указывает именно на моё отличие от большинства, причём, в не менее, на мой взгляд, унижающем достоинство ключе. Эдакое «лицо кавказской национальности»…
Да, слово «раб» в качестве замены тоже вполне веселит, не менее унижая, особенно в контексте того, что Гек Финн и Джим направлялись в Пенсильванию, где чернокожие рабами не были.
Это к вопросу об известном прецеденте с Марком Твеном и заменой «Нигера» на «раба» — право слово, ещё больший прикол, и «индейца» на «коренного народа» (или как там его?)… Даже по-английски звучит гордо, а по-русски просто феерично, и вовсе манией величия заболеть можно.
И всё же, не оставляет вопрос: кому выгодно. Ведь явно же не тому человеку нетрадиционной социальной ориентации, по чьей единственной жалобе власти Канады изъяли песенку из эфира. Явно ведь не тому американцу, который, возможно, и не читал Марка Твена по причине того, что не принято нынче читать книжки.
И вот что ещё интересно: если я принадлежу к формальному большинству, кто, всё-таки, встанет на защиту моих прав, если таковые имеются?
Кстати, по ходу дела вспомнилась притча о том, почему в Англии нет антисемитизма.
|
</> |