Советское
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
У ivanov-petrov сегодня интереснейший обзор (с разных сторон) советского мифа.
Хотелось бы добавить туда цитату от злого bantaputu.
"Задача любой идеологии и пропаганды в том, чтобы убедить человека в том, что существуют ценности, более важные, чем он сам. Неважно, какие именно это ценности. Важно ощущение иерархии, которое создаёт воздействие. Человек, подвергнутый идеолого-пропагандистской обработке, должен ощущать, что существует нечто, более важное, чем он. Нечто, что имеет право и даже обязано требовать от него жертв."
***
А теперь вернемся к чувствам. Помните табличку развития чувств, что я не так давно рисовал?
![Советское Советское](/images/main/sovetskoe-111b96.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/keleg/4217454/54369/54369_original.png)
Начиная с некоторого чувственного развития, человек хочет что-то делать «не для себя» — чтобы реализовать тот избыток, что у него есть, чтобы любить. Реализация жертвенной любви дает ощущение счастья, причастности к чему-то БОЛЬШЕМУ, чем ты сам. Это не результат идеологии или иерархии, это вполне естественная потребность человека, доросшего до любви, а далее и человека-творца (следующий уровень за любовью, помнится, красота, следущая из любви к миру).
В этом, думается, секрет притягательности советского мифа — возможность творения «рая на земле». Не рая как удовлетворения потребностей, рая как реализации возможностей.
Впрочем, это ведь не первый такой эксперимент, можно вспомнить тех же тамплиеров или же иезуитов в Южной Америке.
Ни у кого не получилось. Слишком много проклятых вопросов встает, и первый же: «Хочется творить вечное. Возможно ли это в материальном мире?» Второй же вопрос — как можно свободно творить, если ресурсы ограничены?
Православный ответ на эти вопросы — творение своей вечной души для Бога мне кажется наиболее жизненно-реализуемым.
Окружающий рай как следствие жизни людей, достигших такого уровня, прилагается.