советское — значит отличное
mi3ch — 26.11.2021Когда Бастрыкин призывает вернуть «лучшую в мире» советскую систему образования, то он говорит глупости. Единственная великая задача, которую на самом деле решила советская система образования — это массовая грамотность. Это чистая правда. За это ей низкий поклон. Если же говорить о более серьезном уровне, то эту задачу школа с треском провалила. Самая популярная фраза в любом нормальном ВУЗе — забудьте все, чему вас учили в школе.
Все разговоры про атомную бомбу и космос — вранье. Что-то нам подарили во время войны, что-то вывезли по репарациям, что-то сделали приглашенные иностранцы и пленные немцы, а все остальное — заслуга царской гимназии и домашнего обучения. Советская власть уничтожила тысячи и тысячи талантливейших ученых и разгромила целые научные направления.
Давайте посмотрим на биографии выдающихся советских ученых
Петр Капица — Кронштадтское реальное училище, электромеханический факультет Петербургского политехнического института, работа в лаборатории Иоффе, обучение в Шотландии, работа в Кавендишской лаборатории под началом Эрнеста Резерфорда, действительный член Лондонского Королевского общества. В 1930 году Совет Королевского общества принял решение о выделении 15 000 фунтов стерлингов на строительство в Кембридже специальной лаборатории для Капицы. Во время одного из визитов к матери в СССР Капице аннулируют визу и насильно оставляют в стране. Фактически его берут в заложники. Возмущенным англичанам сообщают, что возвращение Капицы в СССР продиктовано запланированным в пятилетнем плане ускоренным развитием советской науки и промышленности.
Абрам Иоффе — среднее образование получил в реальном училище в Полтавской губернии. Потом окончил Санкт-Петербургский практический технологический институт. Затем Мюнхенский университет в Германии, где работал под руководством В.К. Рентгена и получил степень доктора наук.
«Отец» советской атомной бомбы Игорь Курчатов — одновременно с учёбой в Симферопольской мужской казённой гимназии окончил вечернюю ремесленную школу, получил специальность слесаря. По всем предметам имелись отличные оценки. Однако золотой медали Игорь Курчатов не получил: в условиях войны власти перестали их выдавать. В 1920 года поступил в Таврический университет на физико-математический факультет (там остались еще царские профессора)
Основатель советской ядерной энергетики Анатолий Александров — домашнее образование, Киевское реальное училище, воевал в составе Русской армии Врангеля пулемётчиком и был награждён тремя георгиевскими крестами. Чудом остался жив после захвата Крыма большевиками.
Выдающийся физик-теоретик Лев Ландау — бакинская Еврейская гимназия. В 14 лет поступает в Бакинский университет, одновременно на два факультета: физико-математический и химический. Продолжает образование в Германии, Дании, Англии и Швейцарии. В Гёттингене посещает семинары М. Борна, в Копенгагене работает с Нильсом Бором, которого с тех пор считал своим единственным учителем. Ландау потом выгоняют отовсюду, травят и целый год он проводит в застенках НКВД
Один из основоположников химической физики Николая Семенов (Нобелевская премия по химии) — Самарское реальное училище с занесением на золотую доску. Математическое отделение физико-математического факультета Петроградского университета.
Зек и Генеральный конструктор Сергей Королев — одесская гимназия и домашнее обучение и т.д.
Советская власть холила и лелеяла тех, кто ей был близок и понятен. С пролетарским происхождением. Таких, как Трофим Лысенко — научился читать и писать лишь в 13 лет, после окончания двухклассной сельской школы, поступил в низшее училище садоводства в Полтаве. Академик АН СССР (1939), академик АН УССР (1934), академик ВАСХНИЛ (1935). Герой Социалистического Труда (1945). Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1941, 1943, 1949).
Талантливейшие люди появлялись в стране не благодаря, а вопреки «лучшей в мире» советской системе образования.
|
</> |