Советское криво или тайные и явные пружины советской государственно-правовой машины

топ 100 блогов alexeyshornikov23.01.2010

Решения XX... съезда КПСС в жизнь! (лозунг Совдепии)

 

Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!

Полки партийных и советских руководителей украшали полные собрания сочинений К.Маркса, Ф.Энгельса и В.И.Ленина. Сложно сказать, как часто заглядывали он в эти произведения, но быть эти произведения на полках были. В обязательном порядке, как и портрет В.Ульянова (кличка – Ленин), а равно портрет очередного генерального секретаря коммунистической партии Советского Союза.

Это было элементом культа; таковы были в Совдепии негласные правила игры.

 

 

Говоря формально-юридически СССР было государством федеративным (союзом государств) с конституцией СССР и конституциями союзных республик. Аналогично были в СССР и союзных республиках союзные и республиканские законы. Например, уголовные кодексы были отдельными в каждой из союзных республик. Конечно, они были как две капли похожи один на другой, но формально это были законы как бы разных государств, формально состоящих между собой в договорной федерации – Советском Союзе.

Напомним читателям, что союзный договор был подписан в конце 1922 года по Рождеству Христову.

Опять же чисто формально иерархия законодательных актов в Триэсерии выглядела так: союзный договор – конституция – законы – постановления президиума верховного совета – постановления совета министров – ведомственные нормативные правовые акты. Где-то с боку были международные договоры, кои подписывала и ратифицировала Совдепия.

Аналогично было и в союзных республика: конституция – законы – постановления президиума верховного совета республики – постановления советов министров – ведомственные правовое акты.

На местах – та же схема.

С формальной точки зрения высшая власть в СССР принадлежала верховному совету, который формировал и совет министров, и назначал судей, и прокуроров. И снова с формальной точки зрения власть в республиках также принадлежала советам (от верховных до сельских). Они и формировали исполнительные органы – исполкомы.

 

Но Совдепия была, как мы не однократно писали, королевством кривых зеркал. Не следует полагать, что в Совдепии вообще соблюдались законы.

Каждому живущему в СССР было ясно и так, что реально властью обладает не всеобъемлющая система советов, а коммунистическая партия и ее аппарат.

Всевозможные ЦК, обкомы, горкомы, райкомы – вот была реальная власть в Триэсерии.

Поэтому реальным правителем СССР был не председатель президиума верховного совета СССР, а генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии Советского Союза. Или по-большевистски: генсек. Большевики вообще любили разные сокращения.

Так вот, генсек был не только вождем партии и советского народа, он был и высшим жрецом той негласной нормативной системы, которая по жизни существовала в Совдепе.

 

Теперь небольшое отступление о сущности такого явления как право. Юридические теоретики не случайно описывают государственно-правовой континуум как определенное единство. Поэтому мы не случайно говорим и о государственном правопреемстве (континуитете), так как характеристика любого общества, его уклад, культура в конце концов заложена в его праве.

Право фиксирует общество, ограничивает и направляет общество в  его развитии и таким образом формирует его. Поэтому по правовой системе можно судить о типе общества. Не по социально-экономическому укладу, не по правителям, а именно по правовому полю, которое это общество форматирует.

 

Однако было бы ошибочно разуметь под правом исключительно законодательную матрицу.

Законодательство – это отражение реального правосознания общества на бумаге (или иных носителях: камни, глина, файлы и прочее), помноженное на желание властей двигать это самое общество в нужном для власти направлении.

Право – это в первую голову часть культуры, мировоззрения. Поэтому правосознание намного важнее для понимания общества, нежели свод законов и судебных прецедентов.

 

В свою очередь право как часть культуры являет себя в разных ипостасях, именуемых в науке источниками.

Помимо законов, существует такие формы правовых источников как судебные прецеденты, договоры, обычаи, суждения ведущих правоведов и т.д.

Самым главным культурным свойством обладают как раз обычаи, то есть объективно сложившиеся в обществе правила поведения. Обычаи не зафиксированы на бумаге, но обычаи обязательны к исполнению. Ярким обычаем наших дней является обязанность заплатить «на чай» официанту  в кафе или ресторане.

Совокупность обычаев часто впоследствии и закрепляется каким-то нормативным актом. Так в Совдепии сначала возник обычай отмечать 8 марта на работе, а затем советская власть была вынуждена ввиду массовых пьянок и следовавших за ними производственных травм объявить 8 марта нерабочим днем.

 

Обычаи поведения, в свою очередь, формируется обществом, исходя из культуры. А культура есть целокупность культов.

Языческий Рим породил уникальную правовую традицию, которая по своей красоте не уступает литературному творчеству эллинов или архитектуре Египта. В связи с этим римское государство не умерло, как полагают некоторые, а продолжает свое существование в странах, являющихся носителями римской правовой традиции: Германия, Франция, Италия, Испания, Аргентина, Мексика и т.д. Об этом говорит и пророк Даниил, справедливо полагая, что Рим будет существовать до конца времен, когда и будет уничтожен Иисусом Христом, Который построит Свое Небесное Царствие.

 

Но римское право зиждилось не только на юридической технике, но и на негласных обычаях. Так, языческие верования требовали почитания кесаря как живого бога. Поэтому в Риме и были преследования Христиан и евреев, которые не могли позволить себе такую трактовку Божественного.

Однако после христианизации, Римское право стало замещать языческое содержание на Христианское. И это было понятно. Рим после христианизации стал Православным царством, основанном не столько на законе, сколько на каноне.

И уже канонически-юридический синтез являл себя в симфоническом единстве духовной и светской властей. Таков тип Православного царства, его внутренний код.

Поэтому и любой Церковный собор был одновременно Судом, обязательную силу которому давал Православный кесарь (Василевс).

Для современных нерелигиозных людей это непонятно. Но для римлян сие было просто фактом их правового мировоззрения.

Та же римская Христианская правовая традиция перешла и в Христианские страны Европы, Азии, Африки и Америки. Ибо негласные Христианские обычаи были незримым основанием и содержанием разнообразных правовых норм.

 

Иными словами, БУКВА римского закона была границами правовой норма, а ДУХ Христианского канона был содержанием этой же нормы.

РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО и было носителем именно оного понимания права, так как Россия правопреемственна не к Скифии, Сарматии, Хазарии или Золотой Орде, а именно ВИЗАНТИИ, что проявляется даже в государственных символах.

 

Большевики-богоборцы сломали Русскую самобытность римской правовой традиции. Большевики построили свое темное «царство» «равенства и братства» по лекалам утописта К.Маркса.

В итоге, Христианский Дух был выброшен из советского права, а его место заняло пресловутое РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ, под коим следует понимать МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЕ МРАКОБЕСИЕ.

Поэтому на полках большевистских руководителей и стояли произведения двух фантастов и одного «практика», ибо по их лекалам выстраивалась сама Совдепия. Поэтому они и содержали легионы мракобесов, остепененных докторскими и кандидатскими «научными» степенями, по фарисейски изучающих каждую цитату классиков марксизма-ленинизма. Ибо это было РЕАЛЬНОЕ содержание РЕВОЛЮЦИОННОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ. Советские законы были лишь ширмой для непосвященных.

 

Поэтому, оставаясь формально в лоне римской юридической традиции, советское «право» (в дальнейшем – криво), полностью лишилось его духовного содержания.

Решения съездов коммунистической партии, пленумов ее центрального комитета, политбюро ЦК большевистской партии, а также всевозможных нижестоящих партийных организаций были РЕАЛЬНЫМ ДУХОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ советской правовой (кривой – авт.) традиции.

Представить себе советское криво без партийных решений и партийных инструкций – значит обречь себя на полное непонимание сути советской квазигосударственной машины, задуманной как Земшарная республика советов.

 

Да, формально в правовую ткань советского закона входили такие отрасли, как конституционное, гражданское, уголовное, административные, хозяйственное и иное, что характерно для РИМСКОЙ ПРАВОВОЙ ТРАДИЦИИ, но сущностно, содержательно  это было совершенно иное «право».

Покажем на примерах.

Советская  юридическая наука называла в череде своих отраслей конституционное право. Да, конституция в СССР была. Но она практически не соблюдалась. Разве можно было устроить в СССР несогласованную с властями демонстрацию? А ведь право на митинги гарантировалось этой «конституцией»!

В Совдепии было и гражданское право. Да только были ли возможны в плановой экономике договоры? Ведь договор – это ДОБРОВОЛЬНОЕ соглашение. А тут план – закон.

Государственные предприятия, учреждения и организации наделялись выдуманным правом полного хозяйственного ведения и оперативного управления, ибо право собственности было в СССР под запретом марксистско-ленинского мракобесия.

Аналогично, чтобы изъять из обращения институт частной собственности советские «юристы» выдумали такие формы, как колхозно-кооперативная собственность, пожизненно наследуемое владение и иные абракадабры.

Римские правовые термины «реституция» и «приватизация» были в Совдепии под негласным запретом. Только виндикация (изъятие собственности из чужого незаконного владения) дозволялась.

В СССР наличествовало право административное. Только под ним понимались не права граждан при общении с государственными органами, а права государственных органов и обязанности советских рабов по отношению к ним.

Было в СССР и уголовное право. Да опять незадача. Под признаки такого состава как «контрреволюционная деятельность» или «антисоветская деятельность» можно было подвести что угодно. Хоть упоминание о плохом качестве советских товаров.  

Об уголовно-процессуальном праве и говорить не приходится. Ревтрибуналы, тройки, особые совещания, телефонное право. В Совдепии не было независимых судей. Да и были ли в СССР судьи вообще?

 

Вот этот уникальный дисбаланс между писаным «правом» и его тотальным неисполнением породил такой уникальный феномен, как советские правозащитники.

Это чисто советское явление. В нормальных государствах право соблюдается. Это настолько естественно, что об этом как-то даже не принято говорить. Там правозащитники борются скорее за расширение уже установленных прав.

А вот бороться за права, которые прописаны в конституции – это советское явление.

Кстати, такое же явление возникло и в среде самой коммунистической партии, когда рядовые члены партии потребовали от руководства… соблюдения партийного устава!

 

Горькая правда заключена в том, что в Совдепии посадить было можно любого человека. Потому лозунг чекистов «то, что Вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка», - верен.

Партийная номенклатура жила по собственным правилам, кои были не известны советскому народу. Компромат использовался только во внутри партийной борьбе.

Все это сохранилось и сейчас.

 

Поэтому советское криво реально состояло не только из вышеперечисленного советского законодательства, но и из КОММУНИСТИЧЕСКОГО содержания.

К числу источников советского КРИВА следует относить:

- марксистско-ленинское «вечно живое учение» - собрание сочинений К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина и одно время И.В.Сталина;

- решения съездов РСДРП(б), ВКП(б), КПСС;

- решения конференций коммунистической партии;

- решения пленумов  центрального комитета большевистской партии;

- негласные обычаи партийной номенклатуры.

Естественно, что произведения «классиков» (коммунистических мракобесов), было путеводной звездой для всех партийных и советских организаций.

Примеров очень много. Нет места для их приведения.  

 

А вот в Русских государственных образований, которые возникли в ходе германско-советской войны, Русское право было в той или иной степени восстановлено.

Это была Русская Православная правовая традиция, восходящая своими корнями к Византии. Ибо Дух Русского Права – это Православие, Христианство.

Власов, Воскобойник, Каминский, Краснов и другие русские люди строили именно Русское государство, так как они вернулись к Русской, а точнее Византийско-Римской Христианской правовой традиции.

Как только главным содержанием жизни становится ПРАВОСЛАВИЕ, тут же возникает и преемственность. В этом помогают Силы Небесные.

Таков он, НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ПОРЯДОК.

 

Право от слова «правда». Для противоположного значения в русском языке есть термин «кривда». Потому мы и именуем советское «право» КРИВОМ.

Итак, советское криво никак невозможно назвать ПРАВОМ, ибо это было сознательное искажение смысла всей Римской правовой традиции. Советское государство – это волк в овечьей шкуре. А советское криво – естественное состояние таких субъектов.

 

Храни Вас Господь!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что, если большая часть наших знаний о медицине была неверна? С точки зрения Новой Медицины, любое заболевание начинается с психобиологического шока или травмы. Сотни лет люди верили в то, что дух или душа влияют на физическое тело. Если душа ...
Пиндосов, видать, наконец достали скандалы с постоянным уничтожением их ДПЛА типа MALE над всякими йеменами и ливиями (а там до 20 млн убытков за штуку) и они серьезно взялись за дело (вон, только вчерась в Нигере "приземлился"): МQ-1 - ракеты "Хеллфайр" еще на месте А это незадолго ...
Парк Драконов — уникальный природный заповедник Приморского края. Парк Драконов — место, где скалы и другие каменные образования напоминают сказочных существ. Сюда приезжают, ...
...
"Здравствуйте, Лара! Я запуталась и решила попросить вашего взгляда на ситуацию, в которой оказалась. Мне 46 лет, восемь месяцев назад я начала жить с мужчиной первый раз в жизни. Он старше меня и гораздо состоятельней.За квартиры, где мы живем и заграничные поездки платит он. Он же ...