Советский самолет родом из США отправленный в утиль


В 50-70-х годах двадцатого века инженерная мысль развивалась очень быстро, в СССР практически каждый год появлялись новы типы воздушных судов. В следствии появления новых, более современных машин, старый типы ВС списывали. Так например в конце 1971 года были выведены из эксплуатации два ветерана гражданской авиации - самолеты Ли-2 и Ил-12.
Самолеты Ли-2 (ранее ПС-84) изготавливались с 1938 по 1953 год, за этот период было выпущено 4937 самолетов. Ли-2 является лицензионной копией американского самолета DC-3, на регулярные линии Аэрофлота он вышел в 1940 году.

Самолет хорошо зарекомендовал себя как пассажирский, так и как транспортный, он отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации.

Проектирование самолета Ил-12 началось еще во время войны, в конструкции планера использовались элементы самолета Ли-2. Первый полет с дизельными двигателями АЧ-31 Ил-12 совершил 15 августа 1945 года, в дальнейшем их заменили на бензиновые АШ-82ФН. Ил-12 был рассчитан на перевозку до 32 пассажиров, коммерческую нагрузку 2565 килограмм и взлетную массу 17,25 тонн.Самолет производился серийно с 1946 по 1949 год, всего было произведено 663 машины.

Несмотря на то, что Ил-12 разрабатывался как замена Ли-2, они более двадцати лет эксплуатировались параллельно. Стаж Ли-2 в Аэрофлоте составил 31 год, а Ил-12 23 года. Интересная цифра - за первые 15 лет после окончания ВОВ, Ли-2 и Ил-12 суммарно налетали 9,5 и 3 миллиона часов соответственно.

Но и после завершения карьеры в "Аэрофлоте" эти типы ВС еще можно было увидеть в небе, машины использовались в ведомственной авиации.
В настоящее время Ли-2 и Ил-12 можно увидеть только в музеях, Ли-2 более многочисленны, а вот Ил-12 сохранился только один - в Монинском музее.
