Советский "Голиаф" в пилотируемом варианте


В годы Второй мировой войны тема специальных инженерных машин активизировалась. Происходило всё это на фоне существенного прогресса с разработкой подобных машин. Всё это, разумеется, не тормозило изобретателей, скорее даже подстегивало. Если посмотреть по отечественным отделам изобретений, то аналогов немецких "Голиафов" (которые, кстати, были совсем не первыми) набирается не один десяток. Впрочем, попадались и предложения подобных боевых машин с живым человеком на борту. Один из таких проектов, СП-танк (саперно-пехотного танка), был предложен в январе 1945 года капитаном Н.Д. Комляковым.
https://dzen.ru/a/ZvmLFoAMRUaj-gox
Другие статьи по телемеханическим боевым машинам:
Рассказ о телетанке ТТ-26, единственный образец которого сохранился в парке "Патриот"
Проект самоходной мины «Электротанк» от инженера-электрика Богун-Добровольского
История немецких радиоуправляемых саперных танкеток Minenräumwagen Borgward B I и B II (Sd.Kfz.300)
Мнение советских специалистов о немецкой радиоуправляемой саперной танкетке Sd.Kfz.301 (Borgward B IV)
Рассказ о радиоуправляемой немецкой радиоуправляемой саперной танкетке Sd.Kfz.301 (Borgward B IV b), экспоната музейного сектора парка "Патриот"
История Pz.Kpfw.III (funk), машин управления радиоуправляемых саперных танкеток Sd.Kfz.301 (Borgward B IV)
"Голиаф" с ручным приводом, или танк Игнатьева
Проект МТИ (микро-танка истребителя) инженера Л.И. Рябченко
Самоходная мина-колобок, или шар-самокат М.И. Баховкина
Популярно о том, почему только немцы по-настоящему массово применяли управляемые по радио и проводам самоходные мины
|
</> |