рейтинг блогов

Советские заводы: судьба после распада СССР

топ 100 блогов stalist26.09.2017 Пять заводов советской эпохи, находящиеся в разных частях некогда огромной страны, на которых раньше выпускались автомобили, фургоны и автобусы. Далеко не все из них дожили до настоящего времени.

Ереванский Автомобильный Завод. В конце 1964 года распоряжением Армянской ССР было принято решение "Об организации в городе Ереване в строящихся корпусах завода "Автопогрузчик" завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тонн". Именно там создавались очаровательные фургоны ЕрАЗ, но в 2002 году завод признали банкротом, а еще спустя 2 года помещения цехов продали с аукциона. Новый владелец - компания "Мик Металл", выпускающая арматуру, гвозди и другую продукцию из металла. Так завод выглядит в наши дни.

Советские заводы: судьба после распада СССР


Кутаисский Автомобильный Завод. На нем выпускали не самый надежный (со слов водителей) грузовик, но машины под именем "Колхида" выпускались вплоть до 1993 года. Позднее предпринимались попытки оживить производство договоренностями с GM, Mahindra, ХТЗ, но ни к чему конкретному они так и не привели. В результате, с 2010 года завод, который построили в 1951-м, простаивает. Большая часть его оборудования разграблена и порезана на металл, в более-менее нормальном состоянии остался лишь административный корпус, который охраняется (на фото).

Советские заводы: судьба после распада СССР


Львовский Автобусный Завод. Последним большим заказом Львовского Автобусного Завода, который со времен своей постройки в 1945 году явил на свет множество великолепных машин, стала поставка партии автобусов и троллейбусов в города Украины, которые принимали чемпионат по футболу Евро-2012. Сегодня завод представляет собой огромные пустующие помещения, из которых вывезли практически все оборудование для сборки.

Советские заводы: судьба после распада СССР


Завод имени Лихачева. Москвичам прекрасно известно, что случилось с ЗиЛом. Один из старейших автозаводов страны, основанный еще в 1916 году, под влиянием урбанистических процессов оказался никому ненужным. В итоге заводские помещения сравняли с землей и на его месте строится жилой комплекс «Зиларт», рядом с которым уже осенью появится парк «Зил». Изюминкой этого парка станет терраса в виде конвейерной линии – как дань историческому прошлому.

Советские заводы: судьба после распада СССР


Ярославский Автомобильный Завод. 101 год назад Владимир Лебедев начал выпускать в России автомобили Crossley – по лицензии. Что и положило начало заводу, который сейчас известен как Ярославский моторный завод. Там, где век назад собирали копии британских машин, сейчас делают дизельные двигатели. В промежутке между этими эпохами на предприятии собиралась разнообразная автомобильная техника, в том числе грузовики серии Я и троллейбусы ЯТБ.

Советские заводы: судьба после распада СССР


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
П. И. Небольсин . Очерки торговли России со Средней Азией // Записки Императорского Русского географического общества. Книжка X. 1855. Бухарец. Хивинец. Оренбургский татарин. С акварелей П. Ф. Бабикова (1846) Введение Россия, со ...
С детства мне нравилось сочетание риса с овощами. В Греции удалось попробовать блюдо, которое было очень похоже на то, что я люблю, только вместо риса использовался киноа. Это и было первое знакомство с этой крупой. Дома решила приготовить подобное, предварительно купив киноа, а ...
14 декабря 2016 Упала с головы корона... Упала с головы корона. Упала и лежит себе тихо, не шевелится, страдает; больно как-никак. А потом кому приятно насиженное место ...
Визуализация того, как бы могли выглядели портреты современных знаменитостей, если бы они жилы в эпоху Ренессанса. Узнал не ...
Новая серия работ иллюстратора из Праги Кристиана Менса (Kristian Mensa), который своими рисунками заставляет взглянуть на обычные предметы по новому. В своих работах автор использует физические предметы пририсовывая к ним нужные образы. Или дополняет готовые картинки на п ...