Советская мультипликация ч.3
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Самобытные 40-е
Тот яркий стиль советской анимации, который уже было начал формироваться в 1920-е, на время был утерян. Однако и в эти годы появляются интересные самобытные работы — например, фильмы Владимира Сутеева («Шумное плавание», «Почему у носорога шкура в складках», «Колобок», «Дядя Степа»).
![Советская мультипликация ч.3 Советская мультипликация ч.3](/images/main/sovetskaya-multiplikaciya-ch3-b22b26.jpg?from=https://cdn.culture.ru/c/463594.webp)
![Советская мультипликация ч.3 Советская мультипликация ч.3](/images/main/sovetskaya-multiplikaciya-ch3-0a329a.jpg?from=https://cdn.culture.ru/c/463595.webp)
![Советская мультипликация ч.3 Советская мультипликация ч.3](/images/main/sovetskaya-multiplikaciya-ch3-0d7475.jpg?from=https://cdn.culture.ru/c/463715.webp)
Первым же фильмом, выпущенным «Союзмультфильмом», стал «В Африке жарко» режиссера Бабиченко про обезьяну и моржа, которые везут зверям в Африку мороженое с Северного полюса. Это был первый опыт Сергея Михалкова в анимации в качестве сценариста. Тогда же выходит еще одна лента по сценарию Михалкова — «Здесь не кусаются» Пантелеймона Сазонова, экранизация Шарля Перро «Красная шапочка», сказки «Заяц-портной» и «Ивашко и Баба-яга» сестер Брумберг, «Волшебная флейта» Александра Иванова, «Котофей Котофеевич» Иванова-Вано, «Маленький Мук» Ходатаевой.
Все эти фильмы черно-белые, хотя с 1937 года, когда вышел первый цветной мультфильм («Сладкий пирог» Дмитрия Бабиченко), многие картины выпускались сразу в двух вариантах.
1939–1941 годы, пожалуй, становятся самыми продуктивными для «Союзмультфильма» того периода. На экраны выходит теперь уже классика отечественной мультипликации: «Лимпопо» и «Бармалей» Леонида Амальрика и Владимира Полковникова, «Мойдодыр» Ивана Иванова-Вано, «Муха-цокотуха» Владимира Сутеева. Эти мультфильмы все меньше походят на диснеевские, в них четко прослеживается авторский почерк художников. Именно с них берет начало самобытная советская школа мультипликации.
С началом Великой Отечественной войны мультипликаторы, те, что не ушли на фронт, переключаются на съемки агитационных киноплакатов. Производство детских мультфильмов идет крайне медленно — материалов не хватает, эвакуация в Самарканд и обратная реэвакуация в Москву отнимает много сил и времени, в какой-то момент студия даже занимается выпуском пуговиц и гребней из кинопленки. Тем не менее в эти годы выходят «Ёлка» и «Телефон» Михаила Цехановского, «Краденое солнце» Ивана Иванова-Вано, «Сказка о царе Салтане» и «Синдбад-мореход» сестер Брумберг, «Лиса, Заяц и Петух» Ольги Ходатаевой, «Киноцирк» Леонида Амальрика и Ольги Ходатаевой.
![Советская мультипликация ч.3 Советская мультипликация ч.3](/images/main/sovetskaya-multiplikaciya-ch3-00737c.jpg?from=https://cdn.culture.ru/c/463711.webp)
![Советская мультипликация ч.3 Советская мультипликация ч.3](/images/main/sovetskaya-multiplikaciya-ch3-4f007d.jpg?from=https://cdn.culture.ru/c/463712.webp)
![Советская мультипликация ч.3 Советская мультипликация ч.3](/images/main/sovetskaya-multiplikaciya-ch3-dab458.jpg?from=https://cdn.culture.ru/c/463714.webp)
К концу войны в советской анимации намечается свой киноязык, который впоследствии будет развивать не одно поколение художников.
|
</> |