Сотрудничество между ОАО «РЖД» и ООО «Сименс» продолжается
ru_codryzestvo — 21.09.2016Это соглашение предусматривает долгосрочное, научно-техническое сотрудничество в области внедрения цифровых технологий. Было предложено обсудить целесообразность и возможность создания инжинирингового центра по разработке, адаптации, локализации продукции для нужд железнодорожного транспорта. Стороны намерены осуществлять сотрудничество в области разработки и внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики при участии российских промышленных предприятий, а также развивать и осуществлять сотрудничество в области модернизации и автоматизации сортировочных горок.
Научно-техническое сотрудничество сторон в рамках заключенного соглашения будет служить дальнейшему развитию и реализацией задач, предусмотренных стратегическим меморандумом между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс АГ». Он был подписан 17 июня 2016 года в Санкт-Петербурге. В рамках взаимодействия в вопросах автоматизации сортировочных горок c применением системы автоматизации MSR 32 компании "Сименс АГ" ведутся работы по внедрению технических средств системы автоматизации MSR 32 сортировочной горки станции Лужская Октябрьской железной дороги. Этому предшествовали испытания в 2010 году элементов системы MSR32 на станции Красноярск-Восточный.
С декабря 2012 по сентябрь 2013 г. проводились испытания доработанных под требования российских железных дорог гидравлического замедлителя Sona и стрелочного электропривода "Сименс АГ" в условиях низкотемпературной зоны на сортировочной горке станции Новая Еловка Красноярской железной дороги. В период испытаний в зимних условия замедлитель проработал при температурах до -36,5°С, а также в условиях суточных перепадов температур в 25°С.
Ранее был осуществлен договор подряда на разработку, изготовление и поставку 8-ми высокоскоростных электропоездов для организации высокоскоростного сообщения на линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород между ОАО "РЖД" и компанией "Сименс АГ" был заключен 18 мая 2006 г.
Новые восемь составов, каждый из которых включает 10 вагонов, предназначены для эксплуатации на линии Москва – Санкт-Петербург. Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов.
На технические решения по электропоезду "Сапсан" получено более 60 патентов.
В настоящее время в эксплуатации находятся 16 электропоездов "Сапсан", эксплуатирующихся на направлении Москва – Санкт-Петербург – Москва. За период эксплуатации поездов (с 17 декабря 2009 г. по 31 мая 2016 г.) перевезено более 19,7 млн пассажиров, использование вместимости поездов достигает 100%. В августе 2014 г. начато коммерческое использование сдвоенных (20 вагонов) высокоскоростных поездов "Сапсан". За период эксплуатации поездов в направлении Москва – Нижний Новгород – Москва перевезено более 3,1 млн пассажиров.
Скоростной электропоезд "Ласточка"
23 января 2013 г. осуществлен запуск в коммерческую эксплуатацию электропоездов ЭС1 "Ласточка".
Техническое обслуживание всей партии из 54 электропоездов ЭС1 "Ласточка" осуществляется специалистами компании "Сименс" в моторвагонных депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской железной дороги и на станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги на основании договора с ОАО "РЖД" от 07.09.2011 № 1025. Договором предусмотрено осуществление компанией "Сименс" всего спектра работ, направленных на обеспечение постоянной эксплуатации электропоездов "Ласточка", включая техническое обслуживание и ремонт на весь срок службы подвижного состава, составляющий 40 лет.
Стоит отметить, что сотрудничество между этими двумя компаниями имеет давние традиции. Ежегодно в рамках плана краткосрочных зарубежных стажировок и в ходе двустороннего сотрудничества ОАО "РЖД" и АО "Германская железная дорога" группы руководителей ОАО "РЖД" выезжают на объекты железных дорог Германии для ознакомления с передовым опытом немецких коллег.
Наиболее популярными направлениями для изучения являются вопросы высокоскоростного и скоростного движения, содержания инфраструктуры, метрологии, управления транспортно-строительными объектами, взаимодействия с органами власти, стратегического развития и управления и др.
В 2015 году в период с 18 по 22 мая в Германии проведена стажировка для руководителей Центров Желдорконтроль и Желдораудит по программе "Корпоративный аудит на железных дорогах Германии". На встрече с руководством АО "Германская железная дорога" обсуждены основные вопросы, касающиеся внутреннего аудита, контроля и управления рисками.
С 4 по 6 июня 2015 г. организована и проведена зарубежная стажировка двенадцати членов рабочей группы по классификации железнодорожных линий и корректировке нормативной базы. В процессе стажировки группа встречалась с руководителями подразделений АО "Германская железная дорога", причастными к работе по проекту классификации железнодорожных линий.
В 2016 году в период с 14 по 18 февраля в г. Дармштадт (Германия) на базе предприятий Германских железных дорог прошел выездной учебный модуль по дисциплине "Транспортная логистика" для слушателей программы "Мастер делового администрирования для ОАО "РЖД" Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
Кроме того, в соответствии с Меморандумом о сотрудничестве в области развития кадрового потенциала между ОАО "РЖД" и АО "Германская железная дорога" реализуется программа "Молодые профессионалы", направленная на обмен опытом между высокопотенциальными молодыми руководителями и специалистами.
В ходе третьего цикла программы в декабре 2014 года в г. Потсдаме (Германия) для участников организованы совместные двухдневные тренинговые мероприятия, а в период с 21 мая по 6 июня 2015 г. проведена стажировка работников АО "Германская железная дорога" на объектах ОАО "РЖД", расположенных в границах Московской, Куйбышевской, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог.
Ответный визит молодежной делегации ОАО "РЖД" в Германию и завершение третьего цикла программы состоялись в период со 2 по 13 ноября 2015 г. За время стажировки молодые работники холдинга РЖД провели более 30 рабочих встреч с представителями руководящего состава и экспертами немецкой компании, а также посетили ключевые объекты инфраструктуры АО "Германская железная дорога".