"Сотня мальчиков с фаустпатронами"
solodkyy — 18.06.2023На завершающем этапе Второй мировой войны, когда будущее Третьего рейха мало у кого вызывало сомнения, в одной из своих вдохновляющих речей, доктор Геббельс заявил — «Для нас сейчас представляет большую ценность сотня мальчиков с фаустпатронами, чем дюжина мудрецов, доказывающих неизбежность нашего поражения!» С мудрецами разбирались быстро, желающих оспаривать гениальные решения фюрера не было. А мальчиков было много. Не сотня и даже не тысяча. Десятки тысяч. Их к этому готовили.
Обработка начиналась рано. В 10 лет каждый мальчик арийского происхождения становился членом организации Дойче Юнгфольк. Организационно Юнгфольк являлся частью главной политической молодёжной организации нацистской Германии — Гитлерюгенд. В 14 лет подросток переходил из Юнгфолька в Гитлерюгенд, в котором и пребывал до 18 лет. Дальше — либо в партию, либо в СС, в вермахт, люфтваффе — без дела никто не оставался, охват был полным. Для девочек была отдельная полтическая организация. Членоство в нацистских молодёжных организациях было обязательным, если родители по какой либо причине препятствовали, к родителям внимательно присматривались соответствующие органы с предсказуемыми последствиями.
В конце 1944-го из мальчиков, достигших 13 лет формировались особые противотанковые подразделения Гитлерюгенда. Их обучали пользоваться гранатомётами «панцерфауст» и отправляли навстречу советским танкам. Особенно ожесточённое сопротивление таких отрядов было зафиксировано в Берлине, Бреслау, Данциге и Кенигсберге. Один из батальонов Гитлерюгенда, состоявший из 500 подростков, за пять дней боёв потерял при защите берлинского моста Пихельсдорф 450 человек убитыми и ранеными. Была сформирована 14 танковая дивизия СС «Гитлерюгенд», средний возраст личного состава 18 лет. Штампованная фраза — издыхающий режим бросал в пламя войны всё, что могло продлить его агонию хоть на день. Но так оно и было.
Альфреду Цеху было 12 лет, когда в его родной город Гольденау, что в Верхней Силезии, пришла война. По возрасту он был в Юнгфольке, до Гитлерюгенда не дорос. У семьи Цех была ферма, отец на моторной тележке отвозил сельхозпродукцию для продажи. С приближением фронта Цех-старший пошёл служить в Фольксштурм. Альфред остался в доме единственным мужчиной. Когда начались бои за город, Цех не усидел дома, мать не пускала, но он сбежал. Угнал отцовскую тележку и направился к линии огня. Что он мог сделать? Стал вывозить из-под огня раненых солдат. Спас 12 человек. О его подвиге доложили наверх. Через несколько дней на ферму приехал генерал, который предложил Альфреду приехать в Берлин для встречи с фюрером.
Дальнейшее известно по последнему выпуску «Дойче Вохеншау». Благодаря этой записи точно известно, что событие происходило 20 марта 1945 года, а не 20 апреля. Цех был награждён Железным Крестом 2-го класса. Когда у него поинтересовались, чего бы он хотел — вернуться домой или продолжить службу, мальчик ответил, что хочет служить. Фюрер слегка пошлёпал мальчугана по щеке и отправил продолжать воевать в воинскую часть. Там Цех был ранен и попал в плен.
Выпустили его в 1947 году. Альфред пешком протопал 400 километров до родного Гольденау. Прийдя домой, узнал, что его отец погиб в бою в последние дни войны и что Гольденау теперь польский город Злотники. Территория отошла к Польше. Стал поляком немецкого происхождения, даже в Польскую Объединённую Рабочую Партию (аналог КПСС) вступил. В этом был смысл, не будь он членом ПОРП, его бы за границу не выпустили. А так, в 1964 году он уехал в ФРГ. Работал разнорабочим, женился, 10 детей. Воспитывал детей, работал, жил неприметно. Свою встречу с фюрером не афишировал. Скончался в 2011-м, на 79 году жизни. Похорнен на городском кладбище рядом с женой. Бог был к нему милостив, всё могло закончиться ещё тогда, весной 1945-го.
|
</> |