Сотый.

1. А сколько их было...

Началось все дождливым июньским утром 14 июня 1988 г. В тот день мне исполнилось десять лет.
С тех пор прошло много времени (ужасается). Я облетел почти все крупнейшие аэропорты в стране (исключение – Хабаровск, Мин.Воды, Владивосток). В Домодедово, Внуково, Шереметьево, Пулково, Толмачево и Курумоче мне приходилось даже ночевать.
«Воздушные гавани» Саратова, Ярославля (Туношна) и особенно Ульяновска (Восточный) поразили просто до глубины души. Обязательно посетите их при случае!
2. Вот это здание - аэропорт!

3. И вот это - вовсе не автобусная остановка, а аэропорт почти миллионного города, шестнадцатого в стране.

4. Палитра авиакомпаний представлена на заходной картинке (не менее десяти из них уже и не существует). Лидирует, конечно, «Аэрофлот» - 22 сегмента, почти четверть.

5. Кто уже помнит вот эту ливрею у оренбуржцев?

Типы самолетов встречались самые разнообразные - от гигантов Б777/Ил-86/Ил-96 до Эмбраера-120 и Л410. Бортовые номера я аккуратно записываю в книжечку (хотя в начале карьеры пассажира об этом и не думал).
6. Мне повезло - я успел предостаточно полетать на отечественных самолетах (и даже в самом «Аэрофлоте», на Ту-134, Ту-154 и Ил-96 :))

Вот этот конкретный борт сейчас в Шереметьево на вечной стоянке стоит и по нему ползают студенты МИИГА.
Один из самолетов, который меня вез (Ту-134А-3 RA-65021), через 4 месяца развалился на три части при грубой посадке в Курумоче (Самара).
«Суперджет», при посадке в Стригино (Нижний Новгород) со мной на борту, нахватал птиц в оба двигателя и «Аэрофлоту» из Москвы пришлось прислать замену.
Довелось прокатиться и на легендарном Ту-134А-3 RA-65011 (История про КВС Крантова и посадку на околокосмических скоростях в Одессе в 1988 г.).
Десятки самолетов, где я протирал кресла, уже порезаны на иголки. А гигант Ил-96 RA-96010 даже умудрился сгореть на стоянке в Шереметьево.
7. Авиационный мир тесен. Поэтому, однажды и внезапно, оказалось, что за мной,



Фото не мое.
К сожалению, с Денисом Оканем


8. Второй пилот «Авиановы» Игорь Давыденко вез меня дважды (из Ростова и Екатеринбурга). Как он сейчас поживает, интересно? Уже наверно в левую «чашку» сел давно.

9. Я вообще много летал «Авиановой», а там на 3-4-5-6 самолетов и экипажей было немного :)))

Крайне нетипичным для русского пассажира являтся то, что чартерами летать мне вовсе не приходилось. Нет! Погодите! Был один, но внутренний. Рейс Казань - Самара на Ан-24 :)
Путь по воздуху между Гомелем и Минском я проделал аж дважды. Туда и Обратно. Кстати, и аэропорты Минск-1 и Быково уже закрыты и пассажиров не обслуживают.
10. Быково.

11. Старые терминалы Шереметьево-I и Пулково - сносят. Знаменитые саттелиты Пулково.

С воздуха я видел Казбек и Амур, Макарьев монастырь и Татарский пролив, Волгодонскую АЭС и РЛС «Дунай-3У», границу Европы и Азии и прочее, прочее, прочее.
12. Вот эта гора с двумя вершинами - Казбек.

13. Утром 20 декабря моему самолету вот так же махнут рукой, разрешая вылет в Белгород.

И через час первая сотня полетов будет закончена.
P.S. А теперь - конкурс. Не пользуюсь гуглем назовите города:
Курумоч, Храброво, Стригино, Пашковский, Нариманово, Большое Савино, Рощино, Чертовицкое, Баландино, Талаги, Терновка, Михайловка, Мурмаши, Игнатьево, Туношна, Баратаевка, Кольцово, Хомутово, Беслан, Емельяново, Донское, Толмачево.
Если назвали 16 из 22 - то поздравляю, вы про российскую авиацию что-то понимаете.
18 из 22 - очень хорошо.
20 из 22 - вы воздушный волк на пассажирском кресле.
22 из 22 - нереальный результат. Пензу и Тамбов никто не должен был отгадать!
|
</> |