Состоялся первый полет самолета Ан-178 с одним штатным двигателем Д-436-148ФМ
bmpd — 07.02.2016Как сообщается на странице ГП "Антонов" на веб-ресурсе "ВКонтакте", 5 февраля 2016 года в Киеве состоялся первый полет первого прототипа транспортного самолета Ан-178 (регистрация UR-EXP, серийный номер 001) с "родным" двигателем Д-436-148ФМ, подвешенным к левому пилону. Самолет поднялся в воздух в 11 часов 35 минут (UTC). Первый полет продолжался 27 минут.
С момента первого полета, состоявшегося 7 мая 2015 года, самолет Ан-178 совершил почти 40 полетов, а общее время налета превысило 107 часов. На самолете, на период отсутствия штатного двигателя Д-436-148ФМ, были установлены классические двигатели Д-436-148, используемые на пассажирских самолетах Ан-148/158.
Первый прототип транспортного самолета Ан-178 (регистрация UR-EXP, серийный номер 001). Самолет оснащен двумя двигателями Д-436-148. Гостомель (Киев), 11.12.2015 (с) Василий Коба / spotters.net.ua
Двигатель Д-436-148ФМ разрабатывается совместно украинским производителем "Мотор Сич" и корпорацией "Ивченко-Прогресс" специально для нового украинского транспортного самолета Ан-178. Первый пробный запуск ТРДД Д-436-148ФМ сертификационного профиля состоялся с задержкой от плана на год, 9 декабря 2015 года.
Д-436-148ФМ отличается от его предшественника — Д-436-148, установленного на пассажирских Ан-148 и Ан-158, увеличенной тягой на всех основных режимах работы двигателей, а на взлетном режиме тяга увеличена с 6570-7010 кгс до 7880 кгс, улучшенными эмиссионными характеристиками.
Также, для снижения уровня шума в профиль двигателя внедрены эффективные звукопоглощающие конструкции.
Стендовый образец двигателя Д-436-148ФМ совместной разработки АО "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс" (с) ГП "Ивченко-Прогресс"
|
</> |