Соседская девочка - material girl

Их почти не было в мое время.
Тот самый идеологический паровоз, чья конечная остановка - "Коммуна", неудержимо носился по самой причудливой траектории, и "материальные девочки" моей юности не успевали как следует обустроиться на остывающих рельсах. Обратный состав сносил их трогательные "практичные" куличики, и мчался в то, что на данный момент считалось передом.
Девочкам, конечно, хотелось быть "не хуже других".
Вообще, это вот "не хуже других" - вещь мощная, непобедимая, и где-то даже почтенная. Отсутствие пещеры "не хуже, чем у людей", и шкуры мамонта "как у соседей" понижало шансы сохранить и вырастить потомство в эпоху больших холодов и саблезубых свистобрюхов.
В наши обнищавшие времена для того, чтоб быть "не хуже всех", приходится не только сражаться за достойную пещеру и тучного мамонта, но даже читать Коэльо, обозревать Гауди, и (о ужас!) посещать фильмы одиозных кинорежиссеров (три часа подряд на экране ночь, идет дождь и неопрятный мужчина грустно писает в подворотне). Согласитесь, инстинкт - пусть и редуцированный - штука мощная. На кривой козе не объедешь.
Именно поэтому в мое время инстинкт давили паровозом.
И "материальные девочки" сидели тихо, пряча под партой польский розовый ластик с запахом клубники, и опасаясь обвинений в "мещанстве".
Потом узкоколейка Павки Корчагина подзаросла лебедой, а паровоз не сумел форсировать обманчиво-мелкую речку с названием Лета, и канул в нее, как и большая часть бывшего прежде.
Не могу сказать, что на улицу "материальных девочек" пришел праздник.
Скорее, наоборот.
Видите ли, жизнь устроена несправедливо.
Не всем везет так, как трем лицам нетрадиционной ориентации и потрепанной даме в бикини, которые "три недели провисели" на яхте, груженой жвачкой.
Те, кто не смотрел в последние месяцы телевизор, этого пассажа не поняли, и НИЧЕГО при этом не потеряли.
Я хотела сказать, что так, как Абрамовичу, повезло только Абрамовичу.
Всем остальным повезло меньше.
Зато перед ними, как миражи в пустыне, возникли цели, о которой в мое время никто и не подозревал.
Соседка плачет в стареньком шезлонге под яблоней.
Плачет настоящими злыми слезами.
- Я не поеду в Турцию!!! - выкрикивает девочка, - В Турцию ездят только лохи и нищеброды! Я хочу на Ибицу!
- У меня нет денег на Ибицу! - кричит молодой девочкин муж.
- Займи! Найди, возьми кредит, ты же мужчина!!!
- На черта тебе эта Ибица? - спрашиваю я, вытирая о штанину душистое августовское яблоко.
- Вы не понимаете! Вы все ничего не понимаете! - кричит девочка.
Понимать тут, в общем, нечего, и все это бесконечно грустно, и мальчик с девочкой ссорятся, и она кричит ему в лицо что-то злое, и он тоже шипит что-то обидное, и потом они мирятся ненадолго, и ссорятся снова, потому что именно для нее, бедняжки, и снимают всю эту вот безобразную туфту про "провисели две недели", и она впитывает, запоминает, и требует от Л'Ореаля того, чего "она достойна", и верит, что о ней думает Тефаль...
Ладно.
На самом деле, я не ворчу.
Наоборот.
Ко мне сейчас приходят первые дети из тех, кого я буду учить в этом году.
И вот она - принцесса.
И волосы ниже плеч, и бледные щеки, и глаза лесного эльфа, и запястья в каких-то немыслимых амулетах, и драные кеды, и закушенная губа, и рывок к полкам, и - вполоборота - "Это Толкиен?! Вы любите Толкиена?! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!"
Может, может, о моя пропавшая юность, канувшая следом за паровозом в непрозрачные речные воды.
МОЖЕТ.
- А это? Это же "Джен Эйр"? А это? Это же у вас Честертон?!
И мама. Такая приличная мама: "Катя, сядь! Наказание мое! Когда ж ты научишься себя вести?! Простите ее, Татьянавиктна! Сядь, идиотка! Сядь прямо!"
Но у нас уже заговор. Мы уже победили.
Мы еще стряхнем пыль с дедушки Шекспира, поплачем над юношей, которого обратила в миртовое дерево колдунья Альцина, мы еще переведем Эдгара По...
Нас так просто не возьмешь.
Нам бы еще пирата для комплекта...
Благородного бы нам капитана Блада, и фик бы вы нашли тогда хоть одну яхту, груженую дерьмовым бубль-гамом в наших Караибских морях...
Ладно. Простите, расписалась.
Настроение хорошее.
Аж без замка повешу.
Может, забаню кого...
|
</> |