Сорок лет спустя. Сочиняя очередную рецензию
egy_ember — 09.07.2022 Сорок лет назад, в 1982-м, в пражской школе, перед выпуском, заполняли мы какую-то данную учителями анкету, из которой я не помню ровно ничего, кроме вопроса о том, чем мы хотели бы заниматься в предстоящей жизни. Я тогда имела решительное намерение быть философом, потому что мнилось мне, что философия занимается самым существенным, самой сердцевиной жизни, и делает это наиболее существенным образом, без чего бы то ни было лишнего (грубо говоря: всё, казалось мне, - оболочка, а философия – ядро, и это – единственное, к чему стоит иметь отношение). Но, понятно, - как уверена была я чуть ли не с предшкольных лет – о существенном вслух не говорят, даже письменно (был в этом и род суеверия: в то вдруг не сбудется, - и род целомудрия: говорить о существенном и внутреннем – это же заголимся и обнажимся, это же бесстыдство). По счастию, я в те поры обильно продуцировала стихотворную продукцию (позже в основной своей массе сгоревшую в печке одного незабвенного дома) и сочиняла (очередной) роман (о городе в параллельном мире). Всё это дало мне полное право написать: я надеюсь заниматься чем-то, имеющим отношение к литературе.Боже мой, с какой степенью точности всё сошлось.
Именно что – «имеющим отношение к литературе». Пишу (подённые, сиюминутные) комментарии к ней.
Это, конечно, могла бы быть история о том, что человек, например, наговаривает себе будущее даже защитными, скрывающими глубокое формулировками (та же судьба постигла мою детскую, школьных времён отговорку-ответ на вопрос «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь». Конечно же, я хотела быть великим писателем и конечно же, говорить об этом было нельзя. Отвечала – «журналистом», взрослые немедленно умилялись, а мама с отчимом, оба журналисты, пуще всех. – В этом занятии и провела я долгие годы, - и, честно сказать, то были лучшие годы моей жизни, редакторство куда Уже. – На него сработала и внутренняя формула идеального образа жизни, внутренний ответ себе о том. как бы мне хотелось жить, найденный ещё в школе: «Читать, писать и ездить». Первые два пункта точно получились, третий – меньше, чем хотелось бы и стоило бы, но вышло кое-что и здесь). Но это какая-то другая история: увы, остальное наговоренное (а уж наговорено-то изрядно) не получилось. Обольщаться (хм, хм, как всегда) не стоит.
1982
|
</> |