Сон разума механики-2
vi4kin77 — 01.08.2024 Продолжая осваивать новый чудо-агрегат фрязинских умельцев, столкнулись сразу с несколькими проблемами. Во-первых, при попытке некоторых калибровочных мероприятий получали какой-то совершенно невообразимый результат, который не хотел налазить на голову. Лажа какая-то, да. А во-вторых, проволока на 70 микрон категорически не хотела работать, хоть тресни. Доходит до касания и рвётся.Мы неделю прыгале вокруг аппарата, вели долгие консультации с производителем он-лайн посредством воцапа, но ничего так и не смогли сделать своими силами. Вобщем, вызвали специалиста - пусть приедет сам наладит. Мож мы глупые совсем, не понимаем чего, инструкцию по применению прочитать правильно не можем...
Специалист оказался на больничном. Но потом, когда мы ему объяснили, что мы тут тащемта в отпуск уходим со следующей недели, а объяснения хотелось бы получить до того, то он встал со смертного одра и согласилсе приехать посмотреть - что мы тут за рукожопы, не можем элементарное наладить, да.
Вобщем, во-первых оказалось, что мы неправильно калибровку проводим. Там прежде чем откалибровать, надо было половину настроек переустановить. А в инструкции ничего такого не было, да. - "Это раньше не было, а потом наш программист изменил всякое, и теперь прежде чем срать, надо разуваться!" - говорит. Шарман какой. Зачем они такого программиста-вредителя держут - непонятно. Ну и почему в инструкцию это нельзя было внести, раз уж так приспичило? Там просто написано: "Проведите калибровку!" - всё. Замечательно.
Потом он попытался провести резку проволокой 70 микрон. И тоже сел на жопу - рвётся, хоть тресни. "Мож у вас проволока просроченная?" - говорит. Нормальная у нас проволока вольфрамовая, только недавно покупале. И, самое главное, старый станок ей прекрасно режет, а ваш новый, модный - ни хуя, уже на выверке рвёт!
После часа мучений, меняний режимов и т п, специалист сам сел на жопу. Рвётся и всё тут. Тогда он решил разобрать пол-станка. Отковырял фильеры, пошол смотреть на них под мелкоскоп. "Ой!2 - говорит - "У вас фильеры какие-то кривые, кто-то притёр отвратительным образом, проволоку косячит и она рвётся!".
Шарман какой. "Кто-то". "Кто же это, кто-кто-кто?". А в рукожопости нас обвиняле, да. Вобщем, взял он эти фильеры и увёз обратно во Фрязино - притирать как положено.
Замечу, что операцию эту вряд ли можно провести на месте силами наладчиков или операторов станка эксплуатанта. Только предприятием-производителем. В ЗИПе никаких запасных причиндалов не предусмотрено, и на базаре их не купишь - вещь штучная. И здесь возникает вопрос, по которому у нас в прошлом посте серии вышел: "Ну хорошо, мы от этого Фрязина в часе езды находимся, можно и так, хотя станок за 30 лям мёртвым грузом второй месяц стоит, а вот если бы мы находились где-нить в Хабаровске, то чо?".
Это, собстно, общая проблема всего российского (да и советского ещё!) производства. Если ещё речь о чём-то попсовом идёт, "Жыгулях", там, производимых миллионами штук, то ещё туда-сюда. Какой-никакой сервис, магазин запчастей, в конце-концов на базаре что-то похожее найти можно. А как что-нить эксклюзивное, к чему сервисов нет, на коленке не спаяешь и стандартным не заменишь - всё, жопа. Дорогущий станок превращается в груду металла, а починить без производителя - нереально в принципе.
А сделано всё рукожопами, и никто даже не проверял - работает ваш агрегат, или вату катает. В принципе, насколько я понимаю, когда, например, собирают автомобиль, то, теоретически, его должны хотя бы завести и попробовать несколько кругов на испытательной площадке сделать - ездит, не ездит? Разные режимы проверить, фары включить, поворотники, там - горят, не горят? Протестировать работу всех узлов и систем.
А тут вам впаривают хрень ценой в "Роллс-ройс", но никто даже не попытался проверить - а оно работает, вообще? Привезди кучу деталей кетайских, свинтили, на кнопку "вкл" нажали - о, лампочка зажглась - ну и достаточно! Работайте, дорогие покупатели, всё очень хорошо! А потом оказывается, что там у них программизд творческие доработки совершил, о которых в инструкции никаких упоминаний, а половина функций - не работает, ибо то мотор перемотки в обратную сторону крутится, то фильеры кто-то в пятницу с сизых глаз притирал, а в ОТК все ушли в отпуск, поэтому никто ничего не заметил и оно приехало в таком печальном виде, когда сразу половину деталей надо менять, а остальное - переналаживать и ПО переписывать. Кто всем этим должен заниматься - неизвестно. Зато стоит как сбитый "Боинг", ага. И так оно всегда.
|
</> |