Сон разума механики.
vi4kin77 — 23.07.2024 Вчорась внезапно обнаружилось, что у чюдо-агрегата, не проработавшего ещё и двух недель, ценою 30 миллионов, отвалился механизм укладки проволоки. Бобина отработанной проволоки ,вместо чтоб аккуратно распределятся по катушке, внезапно наматывается на одно место колом. А ведущий ролик, вместо чтоб ходить туда-сюда - просто свободно болтается в дырке. Это как? Кто вообще сочинил вот это безобразие, м?Произведение типа "Сорок раз вокруг ноги, через жопу в сапоги, а на шее - бантик!"
Ладно, пришлось лезть в блок перемотки, смотреть чо там намудрили чудо-мастера из Фрязины, и почему у них ни хера не работает. После долгих колупаний и разбора половины станка задняе крышка была снята.
А там - батюшки! Аж три мотора из Кетая крутят этот ацкий агрегат. Странно, чо уж не сразу пять? Места не хватило? Одним аж 6 проводов управляющих! Два пружинных прижима! И ещё кнопочка.
Замечу, что у старого станка хватило всего двух моторов, причём крутится только один, второй - исключительно на подтормаживание. А раскладка проволоки вообще решена чито механически, механизм ездит туда-сюда по фигурному пазу на валу. И там раскладка отработала 35 лет без нареканий. А тут супер-пупер-система на второй неделе отказала.
Оказалось, что раскладка работает от отдельного мотора (посередине, маленький, с разъёмом и шестью проводами, как раз):
В мотор воткнут кусок шпильки, отпиленной, по ходу, тупо ножовкой, потом отпил некий механикус слегка напильником пошамкал. Технологии 21-ого века! Ну и вот эта шпилька потом к ролику была прикручена. Контрящим винтеком. Но винтек был хуёво затянут и шпилька ушла в свободный полёт. Мотор, блядь, программно(!) катает эту шпильку сначала в одну сторону, потом - начинает крутиться в другую. Нонешним механикам показалось проще нагородить кетайский мотор с программным управлением, чем тупо немного механообработкой позаниматься и пропилить паз в валу, как это на старом станке сделано.
В результате получилась абсолютно избыточная и ненадёжная схема - с десятком роликов, тремя моторами, какой-то системой вроде ведущего тонвала у катушечного мамнитофона, ведущего мотора. системы пружинных подпорок и заправки в стиле "Безумный Механикус" и кучей проводов. Но зачем?!
А шёбы показать, какие мы умные, и "у нас всё на программном обеспечении!". Меню настройки перемотки проволоки на 2 десятка пунктов, из которых не нужно примерно 18. На старом станку достаточно было двух - "скорость перемотки" и "сила притормаживания" - и всё работало прекрасно. А тут - не работает. Расстроилсе. Затянул винтек контровочный, запустил - работает!
Такое вот кено.
|
</> |