Сомнительная честь быть торговой маркой «Фрида»
tanjand — 12.07.2019А потом случилось то, что случилось. Ее выход в мир искусства был самым громким открытием художественной жизни Мексики - она наполнила авангардную сцену произведениями искусства, чья уязвимость говорила от души, а их грубость била по нервам. И стала оглушительно знаменитой.
Общественность съела это несмотря на то, что не знала, как переварить. Посмертно, и особенно в последние десятилетия, ее популярность взорвалась в полной мере: возникла Фридамания. Она существует почти во всех уголках мира, и большая часть сделана искренними мастерами-любителями.
Но ведь это еще не всё!!!!
Фрида — это не просто культ, а корпорация, в буквальном смысле слова, и хочется узнать о том, что это на самом деле это означает.
Творчество Фриды - незаурядно, его не подделаешь, но заработать на этой потрясающей художнице многим хочется, и Фридамания захватила мир.
Кроссовки Фрида и детские пинетки; Рубашки Фрида с гавайским принтом и леггинсы Фрида; Лампы Фрида, духовки и чехлы для iPhone. Похоже, контроль над ее имиджем не так уж и велик, но это не может продолжаться долго…
«Корпорация Фриды Кало» работает в Панаме с 2004 года. У Кало не было собственных детей, а обращение с ее наследием вызвало отчуждение у потомков.
В 2005 году ее племянница Изольда (наследница ее имущественных прав) продала права на слова «Фрида Кало», в свою очередь, помогая создать Frida Kahlo Corp (FKC), которая пыталась претендовать на полное владение ею.
После смерти Изольды в 2007 году раскрутка имиджа стала даже более агрессивной.
FKC удаляет художников-любителей с таких платформ, как Etsy, и выдвигает угрозы судебных исков за использование подобия Фриды.
Между тем, их заявление о миссии на их веб-сайте гласит: «Мы нацелены на обучение, распространение и сохранение искусства, имиджа и наследия Фриды Кало». Одна из продавцов Etsy, у которой сняты с платформы ее куклы Фриды в связи с нарушением, подала иск против корпорации этим летом.
«Я не верю, что художники должны подвергаться издевательствам, не понимаю, почему заставляют замолчать их голоса и подавляют их творческий потенциал», - заявила Нина Шоп в Facebook.
Наиболее спорное сотрудничество произошло в 2018 году, с выпуском Mattel х, тогда сделали «Фриду-Барби». Кукла получилась тоньше, белее; с бледными глазами. Даже ее одежда в традиционном искусстве теуана, была неточной. Дочь Изольды Мара, внучка Фриды, была оскорблена этой куклой, подала в суд и успешно запретила ее в Мексике (все еще доступна в США).
Субъект, претендующий на право контролировать коммерциализацию Фриды Кало, больше не имеет семейных связей с покойным художником.
Племянница Фриды Изольда, которая стала совладельцем FKC в 2005 году, скончалась в 2007 году, и теперь корпорация предъявляет иск семье.
В прошлом году FKC выдвинула обвинение Маре в связи с нарушением прав на товарный знак.
Дочь Изольды создала конкурирующий веб-сайт fkahlo.com, который, похоже, в настоящее время мало что делает, но, что интересно, учетная запись Instagram FKC (@realfridakahlo) может похвастаться почти 1 миллионом подписчиков. В отличие от Frida Corporation, у которой 3837 подписчиков.
В своем иске FKC просит судебное решение вынудить Мару Пинедо закрыть свой веб-сайт и учетные записи в социальных сетях, а также возместить не менее 75 000 долларов США в качестве компенсации.
Творчество Кало живет по своим правилам. Ее картины были сюрреалистичны, но не сюрреалистичный ныне лейбл, который она бы отвергла).
Нельзя говорить за Фриду, но мы можем посмотреть, как ее страстная, твердая этика руководила всем, что она когда-либо делала.
Она ненавидела большие города и большую индустрию, предпочитая тихие, обожженные на солнце агавы и кактусы Мексики. «Самое важное для всех, - сказала она, — это иметь амбиции и стать «кем-то», но, честно говоря, лично у меня нет ни малейшего желания стать кем-то».
Но она стала лейблом.