Соль отменяется


Говорят, чтобы узнать человека, нужно с ним пуд соли съесть. Не всегда. Например, если человек сообщает, что он издал свою книгу на собственные деньги, можно не напрягать почки. Соль отменяется, диагноз и так ясен.
Вместо того, чтобы купить родным деткам что-нибудь приятное или в конце концов побаловать себя любимого, возбужденный автор тащится в небольшое загибающееся издательство - чтоб подешевле - с пачкой дурно написанных страниц.
Тетки в основном пишут псевдолирические стихи или эротические романы про то, какие они прелестные недотроги, но при случае могут открыть бездну наслаждения. Дядьки выдают на-гора мемуары. С тетками ладно - запоздалая сублимация. А вот самомнение дядек, считающих, что подробная история строительного треста №5 г.Караганды способна заинтересовать широкого читателя, для меня загадка.
Голодные акулы малого бизнеса плотоядно щелкают зубами, грубо льстят, дескать, со времен покоренья Крыма столь прекрасного не встречали. Миллион сто тысяч книг издали - но такое видят впервые. Загадав немыслимую цену, акулы криво-косо верстают, не замечая тысячи ошибок, описок и опечаток - и вот она книга.
Новоявленный писатель несколько дней кружит вокруг небольшой стопки, а потом начинает пристраивать свой эпохальный труд. Самые наивные пытаются предложить его книжным магазинам, хозяева которых прячутся от них в туалете. Мотивируют невозможность общения внезапно приключившейся диареей. Не каждый талантливый автор соглашается ждать, пока книжный продавец выздоровеет, и под триумфальный марш туалетного бачка покидает заведение.
С грустью констатировав, что книготорговля еще не доросла до понимания настоящей литературы, отчаявшийся автор начинает раздаривать свой скорбный шедевр. Первыми падут жертвами такие же братья-графоманы. Они почему-то всегда кучкуются и знают друг друга.
Знакомые графоманы с радостью принимают дар, но их радость не бескорыстна. В отместку они дарят свои книги, непременно с авторской подписью. Что-нибудь типа "собрату по перу" или еще хуже "наше творчество переживет современников и будет понято грядущими поколениями". Прекратите ржать, я такое читала и не ржала, между прочим.
Мне несколько раз пытались всучить гениальные книжки-самоделки. Наверное, прошел слух, что я умею читать. Очень хочется его развеять, но я пока не знаю как.
|
</> |