Сокровища, которые мы храним

Соседи по ЖЖ невольно подали идею показать свои драгоценности к Рождеству. Сами праздники я отмечаю довольно скромно, но они дают повод о многом поговорить, вспомнить, показать и рассказать.

Вытащила разные свёртки и пакетики, а шкатулок-то с сокровищами у меня нет. В прошлой жизни были, но всё раздала маме и сёстрам – и шкатулки, и большинство драгоценностей.

То, что осталось, в основном медали с фотовыставок, ВДНХ и ВЦСПС. Среди них — сувенир нашего фотоклуба «Дед Никон», который мы вручали участникам межклубных «Фотоюморин». Там же — значки этих выставок, которые мы делали сами, только эскизы заказывали художникам.








Всякие знаки отличия в советском мироустройстве.


Несколько значков, посвящённых родному городу Усть-Каменогорску. В одном из них вделан квадратик розовой яшмы. Такие значки вручали всем участникам Всесоюзного совещания геологов у нас на Рудном Алтае, в 1975 году, где я была прикреплённым фотокорреспондентом от местного ТВ. Во всех значках, естественно, были разные камни, двух одинаковых не было.

Сувенирная медаль Усть-Каменогорского свинцово-цинкового комбината, на котором я проработала с 1977 по 1991 год, считая редакцию многотиражной газеты, фотолабораторию и Дворец металлургов.


Стоит упомянуть, что на комбинате выплавляли не только свинец и цинк, но и золото.
Полудрагоценные камни, названий которых не знаю, оттуда же, из Усть-Каменогорска. Что могла, посмотрела в поисковике, пишут, что это белый агат и сердолик.

Камешек сердолика подарила мне одноклассница Татьяна Сорокина, когда я совсем уезжала из Казахстана. Другой камешек – белый дымчатый агат, остался один из трёх, бывших у меня в этом… как называется украшение на цепочке, которое вешают на шею? Три висели плохо, ювелир не учёл массу, влияющую на положение камней в украшении. Я тогда отстегнула лишние, а куда они делись, не помню.

Есть камни покрупнее, вот буддийский снежный лев из авантюрина, подарок иркутской приятельницы.


Сувенир из Листвянки и необработанный камешек с берега Байкала, который я сама выловила в ледяной воде:

Знак высшего образования от МГУ, приложение к диплому.

Папина медаль к 20-летию Победы, единственная оставшаяся. Когда-то ими играли малые дети, вот и затерялись награды, но кто-то подобрал и спрятал. У папы был ещё значок парашютиста и знак окончания радиокурсов.

Янтарное ожерелье, не мамино, моё: покупала в Литве, когда ездила по Прибалтике туристом.

Были и другие изделия из янтаря, отдала сёстрам и племянницам в девяностых. А у кого мамино, не знаю. У мамы тоже были «драгоценности», и в конце восьмидесятых я ей подарила раскладную шкатулку для них. Помню, у неё даже были две медали «Материнская слава». Растворились сокровища, канули в Лету.
Эти наручные часики не поднимается рука выкинуть: они ещё идут! К сожалению, с огромным ускорением на десять минут за каждый час. Ускоряться они стали во влажном медниковском климате.

Перебрала, в который раз посмотрела на значки, знаки, камушки, цепочки, да и сложила обратно, по коробочкам и свёрткам. Может быть, янтарное ожерелье буду носить, наконец, я его всего пару раз надевала в восьмидесятых годах, когда ходила на работу в платьях.
И вот эту побрякушку, которая сразу оборвалась с купленной блузы, пришью покрепче, и тоже буду иногда форсить вся в жемчугах по городу Свирску.

Но ведь главное – не в камушках и цепочках на шее! В моей душе лежат сокровища, когда я вспоминаю и пишу о дорогих мне людях.
Вот где настоящие ценности:
О маме: Жизненный путь одной советской женщины
О папе: История семьи как квест
Как познакомились родители: Хабаровск. Точка силы
О своём детстве: Заульбинка
О преподавателе от Бога: Один курс и вся жизнь
О великом журналисте: Адриан Сергеевич Розанов
О друзьях детства: Одноклассники мои
О фотоклубе: Звание народного
О пионерском лагере: О пионерах замолвите слово
И ещё много чего напишу.