сократическое
karachee — 03.02.2023 На берег френдленты вынесло в очередной раз труп Сократа, и я обнаружил в себе силы взглянуть на него чуть по новому. И нет, речь не о полицейском, что дал ему яд.. Как известно Сократ любил поругивать демократию и в какой-то момент она его за это убила. Многих историков этот факт немало удручает, а уж как он удручает иных культурологов и сказать цензурно не всегда получается. Вину обычно за данную казнь возводят на демагогов, т.е. тех самых людей-учителей которые обучали учеников-риторов доказывать что угодно, когда угодно, и на основе любого набора фактов. Собственно на самих демагогов демократия афинская, как и другая гонений больших никогда не продуцировала, а вот Сократа за "совращение молодежи" приговаривают к смертной казни.То есть мы видим, что в демократической республике существует процедура голосования, которая может приговорить гражданина к смерти. Обвинением, которого достаточно для инициации процедуры может быть "насаждение не тех идей в среде молодежи". И все граждане наиболее культурного в греции полиса Афины признают, что это хорошо и правильно, более того - большинство из них использует процедуру, чтобы Сократ наелся яда и более не гневил богов. И вот здесь я хочу решительно высказаться в защиту института Афинской демократии, от всего современного демократического дискурса.
Если подумать, то демократия, и особенно прямая демократия, это прежде всего ответственность за других. Решения принимаемые демократическим большинством определяют судьбу всех. Поэтому демократическая республика кровно заинтересована в том, чтобы большинство однажды не составили люди одержимые вздорными идеями. Ибо они погубят всю республику всенепременно. В этом смысле, такие преступления как убийство и даже прямое предательство - не столь опасны. Максимально опасны именно философы, которые умеют создать хорошо укладывающиеся в голове логичные идеи, способные распространяться и приобретать поклонников, но в итоге ведущие и подталкивающие людей к действиям саморазрушительным для данного устоявшегося социума. А таких идей чудовищная масса только вокруг вопроса самоидентификации.
Таким образом, любая эффективная демократия, просто обязана уметь быстро выпиливать харизматичных носителей не тех идей, растлевающих молодежь и не почитающих местный пантеон. К чему може привести неумение демократии это делать, можно отлично посмотреть на примерах Италии с её фашизмом , Германии с ей нацизмом, где ни нужной процедуры, ни навыка её быстро применить не оказалось. С другой же стороны надо понимать, что действительно выдающимся умам в устойчивых, матерых демократических обществах, с демократическими инстинктами
Но Афинская демократия - тысячи лет назад нашла решение, - непрерывно повышать средний уровень граждан. Непрерывно гнать их вверх, туда где любые Сократы с их идеями перестанут быть угрозой. Множество философских школ, множество идей и представлений будет тем буфером, который не позволит создать что-то и привлекательное и саморазрушительное одновременно. Правда для содержания этого курса Афинам требовалось все больше и больше рабов. Но то такое..
|
</> |
https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.