Без названия
karachee — 29.01.2023 Вопрос: "Кого больше, живых или мёртвых?"Ответ: "Живых, потому что мёртвых уже нет"
Это первый вопрос, который задал Александр Македонский индийским мудрецам. К своему стыду я довольно долго не понимал в чем мудрость ответа. Пока не поймал себя на том, что сам регулярно говорю собеседникам здесь в ЖЖ то же самое. В последнее время всё чаще. Я говорю им, что нельзя сравнивать Британию с Нарнией. Нельзя сравнивать реально существующую ситуацию, с вымышленной. Нельзя сравнивать то, что есть, с тем, что ты или кто-то иной выдумал. Ведь это же очень очевидно, нет? Нельзя делать такое сравнение, приходить к выводам, а потом эти выводы использовать как аргумент, как опору, как один из столпов картины мира.
Если сравнить мир, в котором ты живешь здесь и сейчас с идеальным миром, миром, которым он должен быть.. = ты живешь в аду, сразу. Всё плохо, всё просрано, мир ужасен. А если сравнить тот же мир с адом? С ядерной пустыней? С войной всех против всех? Мир тут же заиграет красками, всё окажется не плохо, а наоборот замечательно, если и не рай, то на пути к раю под парусами надежды. Сколько можно делать и сделать таких сравнений? Да сколько угодно. Бесконечное количество миров в голове уведут тебя к каким угодно выводам. О людях, богах, тварях, законах, мирах, истине, добре и зле, чему угодно. Вот о чем ответил мудрец. Мертвых - нет.
Их может быть сколько угодно больше живых. В 15-ть раз, или в 20-т. Но их нет. Поэтому их не больше. Они не вспашут больше полей. Не построят больше кораблей. Не споют больше песен. Не соберут больше налогов. Не напишут больше трагедий и философских трактатов. Не дадут больше рекрутов в твою армию. Вот поэтому их и не больше. Считать следует то, что имеет смысл считать. Сравнивать следует то, что имеет смысл сравнивать. Поэтому их не больше. Сравнивая то что есть, с тем что могло бы быть.. но не состоялось, надо помнить, что живых - всегда больше. Тогда не будешь сравнивать, не будешь опираться, начнешь правильно считать. А там уже и до мудрости недалеко. ))
|
</> |