Сокольническая линия метро(часть 5)

топ 100 блогов ruslanviktorov12.04.2024 Сокольническая линия метро(часть 5)

Заключительный пост о красной, Сокольнической линии метро Москвы. Правда уже в этом году там откроют еще одну станцию метро "Потапово", может быть съезжу и сфотографирую отдельно, а пока начнем со станции метро "Филатов Луг" - расположена на границе поселений Сосенское и Московский. Располагается между улицей Филатов Луг, микрорайоном «Саларьево парк» и Хованским кладбищем в створе Филатовского шоссе. Получила своё название от соседнего СНТ «Филатов Луг», названного в честь пустоши Филатово деревни Саларьево. Открыта 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — наземная крытая однопролётная станция с островной платформой.

Сокольническая линия метро(часть 5)

Сокольническая линия метро(часть 5)

Название станции, как и название улицы, получено от СНТ «Филатов Луг». Топоним восходит как минимум к XVII веку — в этом районе существовала пустошь Филатово.

Впервые станция появилась на планах развития Московского метрополитена летом 2014 года, когда 26 июня было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления Сокольнической линии на две станции от «Саларьева» в районы перспективной застройки. К лету 2015 года было спроектировано продление уже на 5 станций: до станции «Сосенки» с пересадкой на линию в Коммунарку. Реализация этих планов оставалась далёкой перспективой, однако в ноябре были опубликованы материалы проекта по внесению изменений в Генеральный план города Москвы относительно присоединённых территорий, согласно которым, на участке продления Сокольнической линии за станцией «Саларьево» на первом этапе оставлена только одна станция — «Филатов Луг». В начале 2016 года планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку вновь претерпели изменения: количество станций на новом участке вновь было увеличено до пяти (в июле пятая станция была вычеркнута — «Николо-Хованская», между станциями «Филатов Луг» и «Прокшино»), но теперь новый участок линии трассировался вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (дублёра МКАД в Новой Москве) до конечной станции «Коммунарка».

Сокольническая линия метро(часть 5)

Сокольническая линия метро(часть 5)

В сентябре 2016 года начались подготовительные работы на строительной площадке станции; на конец июня 2017 года уже велось вбивание свай фундамента. В июле 2017 года соответствующий проект планировки был официально утверждён.

По конструкции станция наземная крытая, расположена по оси Филатовского шоссе в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений.

У станции имеется один вестибюль, расположенный прямо над платформой. С ней он связан лестничными сходами и лифтами. Выход из вестибюля ведёт на обе стороны Филатовского шоссе через поперечный надземный переход. В 2021 году к станции была подведена автодорога из Московского. Запланировано прохождение линии скоростного трамвая для подвоза пассажиров из близлежащих жилых кварталов. У станции метро «Филатов Луг» обустроена перехватывающая парковка на 2000 машиномест и велосипедная парковка на 56 мест.

Дизайн станции вдохновлён архитектурными формами старинных железнодорожных станций и вокзалов: станция Ватерлоо (Лондон, 1848 год), Пенсильванский вокзал (Нью-Йорк, 1910 год) и Киевский вокзал (Москва, 1918 год). Перроны оформлены в белой гамме, а выходы и кассы — жёлтыми элементами. Платформа станции сделана закрытой, а стены выполнены из прозрачного стекла. Пространство от пола до потолка составляет около 10 метров. Помимо этого, впервые в станционный дизайн были вписаны растения.

Сокольническая линия метро(часть 5)

К северу в сторону «Саларьева» от каждого пути построены по две стрелки: одна — отходящая, другая — примыкающая к пути. Это недостроенные служебные соединительные ветви к отменённому депо «Саларьево», перестроенные в подземный парк отстоя в июле 2020 года. Между ответвлениями в целях безопасности был построен эвакуационный выход в виде боковых железных платформ. Точно такие же выходы построены на перегонах «Саларьево» — «Филатов Луг», «Филатов Луг» — «Прокшино» и «Прокшино» — «Ольховая».
Сокольническая линия метро(часть 5)

«Про́кшино» — расположена в поселении Сосенское (НАО) близ деревень Николо-Хованское и Прокшино, по последней из которых и получила своё название. Открыта 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — наземная крытая однопролётная станция с островной платформой.

Сокольническая линия метро(часть 5)

Сокольническая линия метро(часть 5)

Впервые станция появилась на планах развития Московского метрополитена летом 2014 года, когда 26 июня было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления Сокольнической линии на две станции от «Саларьева» в районы перспективной застройки. К лету 2015 года было спроектировано продление уже на 5 станций: до станции «Сосенки» с пересадкой на линию в Коммунарку. Реализация этих планов оставалась далёкой перспективой, однако в ноябре были опубликованы материалы проекта по внесению изменений в Генеральный план города Москвы относительно присоединённых территорий, согласно которым, на участке продления Сокольнической линии за станцией «Саларьево» на первом этапе оставлена только одна станция — «Филатов Луг». В начале 2016 года планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку вновь претерпели изменения: количество станций на новом участке вновь было увеличено до пяти (в июле пятая станция была вычеркнута — «Николо-Хованская», между станциями «Филатов Луг» и «Прокшино»), но теперь новый участок линии трассировался вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до конечной станции «Коммунарка».

Сокольническая линия метро(часть 5)

Сокольническая линия метро(часть 5)

В июле 2017 года утверждён проект планировки строительства участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до Коммунарки, состоящий из четырёх станций, он будет включать в себя станцию «Прокшино».

14 января 2019 был проведён технический пуск. Открытие станции состоялось 20 июня 2019 года.

Дизайн станции вдохновлён архитектурными формами старинных железнодорожных станций и вокзалов: станция Ватерлоо (Лондон, 1848 год), Пенсильванский вокзал (Нью-Йорк, 1910 год) и Киевский вокзал (Москва, 1918 год). Перроны оформлены в белой гамме, а выходы и кассы — ярко-красными и жёлтыми элементами. Платформа станции закрыта, а стены выполнены из прозрачного стекла. Пространство от пола до потолка составляет около 10 метров.

Список автобусных маршрутов, продублированный на таджикском и узбекском языках.

Наряду со станцией «Лесопарковая», на этой станции таблички и указатели продублированы на узбекском и таджикском языках в связи с тем, что отсюда отправляется автобусный маршрут до Многофункционального миграционного центра в Сахарово. Перевод указателей на эти языки вместо нормативного для метро англоязычного дублирования стал предметом жёсткой общественной критики.

Сокольническая линия метро(часть 5)

«Ольхо́вая» — расположенная в поселении Сосенское (НАО) близ границы с посёлком Коммунарка у пересечении автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и Калужского шоссе. Получила своё название по Ольховой улице в близлежащей деревне Сосенки. Открытие состоялось 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — однопролётная станция мелкого заложения с островной платформой.

Сокольническая линия метро(часть 5)

Сокольническая линия метро(часть 5)

Станция появилась на планах развития Московского метрополитена в начале 2016 года, когда проработали планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку: линия трассировалась вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до конечной станции «Коммунарка». По состоянию на июнь 2017 года на участке «Саларьево» — «Коммунарка» уже велись строительные работы, а в июле соответствующий проект продления Сокольнической линии был официально утверждён.

Станция построена в Новой Москве на территории поселения Сосенское. Она расположена в 550 метрах от Ольховой улицы и жилого комплекса «Дубровка», у пересечения строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с Калужским шоссе, и имеет один действующий вестибюль, второй (южный) вестибюль законсервирован и официально является эвакуационным выходом.

В 10 минутах ходьбы от вестибюля располагается административно-деловой центр «Коммунарка», в котором расположены ключевые госорганы Новой Москвы: префектура ТиНАО, управление № 51 ФНС по Москве, отдел полиции «Коммунарский», МФЦ «Коммунарка» и проектная компания ГКУ «Москворечье», занимающаяся разработкой инфраструктурных проектов в Новой Москве. В 630 метрах от вестибюля также располагается комплекс зданий ГКБ № 40 в Коммунарке, полный перевод которой из старого комплекса на улице Касаткина был прерван распространением COVID-19 в Москве, с отдельным кварталом блоков реанимации и интенсивной терапии для больных данной инфекцией.

Станция имеет большое значение для жителей поселений Новой Москвы (Десёновское, Краснопахорское, Троицк), расположенных вдоль Калужского шоссе.

По первоначальному проекту планировалось строительство наземной крытой станции, однако позже станция была перепроектирована на подземную.

Сокольническая линия метро(часть 5)

Конструкция станции составляет единое целое с совмещённым одноярусным тоннелем мелкого заложения для движения поездов метро и автомобилей (дорога Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе). Путевые стены с обеих сторон отделяют станцию от автомобильной части тоннеля. Данная конструкция не имеет аналогов в России.

В декабре 2017 года дизайн станции был утверждён Москомархитектурой, его главной особенностью стало использование архитектурного стиля оригами, приёмы которого заимствованы из одноимённого искусства. Конструкции в этом стиле украсили зал станции и её вестибюль. Основными цветами на станции были выбраны белый, жёлтый и оранжевый. Она оборудована архитектурной подсветкой. Для её отделки были использованы натуральные материалы: стены и колонны облицованы мрамором, пол — гранитом. На стене вестибюля в названии станции заглавная буква «О» была стилизована под лист ольхи, также отсылка к этому дереву имеется в дизайне скамеек на платформе.

Сокольническая линия метро(часть 5)

«Коммунарка» — является южной конечной Сокольнической линии. Будет связана пересадкой со строящейся одноимённой станцией на Троицкой линии. Расположена в поселении Сосенское (НАО) на территории деревни Столбово. Названа по посёлку Коммунарка, находящемуся в непосредственной близости от станции. Открытие состоялось 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Сокольническая линия метро(часть 5)

Сокольническая линия метро(часть 5)

Самая южная из подземных станций Московского метрополитена.

Июнь 2017 года: начинается подготовка к строительству.

Октябрь 2018 года: началась отделка платформы станции.

Январь 2019 года: состоялся технический запуск участка метро от «Саларьево» до «Коммунарки».

14 марта 2019 года: завершены основные строительно-монтажные и архитектурно-отделочные работы.

20 июня 2019 года: состоялось торжественное открытие станции с участием мэра Москвы.

Со станции будет организована пересадка на станцию «Коммунарка» на Троицкой линии. В 2024 году за станцией планируется построить электродепо «Столбово», которое заменит недостроенное электродепо «Саларьево» и продлить линию на одну станцию — «Потапово».

Продолжение Сокольнической линии из четырёх новых станций стало частично наземным, однако станция «Коммунарка», как и «Ольховая», построена подземной.

В декабре 2017 года дизайн станции был утверждён Москомархитектурой, основными цветами на станции являются белый, серый и бежевый. Для облицовки путевых стен использованы металлокерамические панели рубиново-красного цвета (как на станции метро «Некрасовка») с еле заметным геометрическим узором. Для отделки станции применены натуральные материалы: колонны облицованы мрамором, пол — гранитом.

На этом все, закончил красную Сокольническую ветку, до конца года планирую рассказать об одном из колец и еще одной ветке.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень забавный сериал о домохозяйке Мидж, которую бросил муж ради секретарши. Дело происходит в 58 году 20 века в Нью-Йорке. Все декорации и костюмы восхитительны. Одно наслаждение наблюдать за картинкой. Мидж помогала мужу-неудачнику стать стендапером, но после первого провала он ...
Так как живу я полной жизнью, то решил создать уникальный контент.  Всё под кат, обязательно, а то, не дай бог, слабохарактерные подроски пост читать начнут.  В метро сегодня с мужиком одним разговорился. Вот с таким: -О, - говорю ему, - у меня жена Люда, как раз. Мож ...
Плотина озера ...
Когда ныла, что холодно ииииииииии получила зимний дождь как альтернативу... https://youtube.com/shorts/Dh92Dn-EaDw?feature=share штош... ну пусть смоет хотя бы остатки льда, потому что в центре города ужасно НЕ убрано, да. https://youtube.com/shorts/Woger0GDVK8?feature=share ...
Пятница, 13 апреля 2029 года . Этот день грозил оказаться роковым для всей планеты Земля. В 4:36 по Гринвичу астероид Апофис 99942 массой 50 млн. тонн и диаметром 320 м пересечет орбиту Луны и ринется к Земле со скоростью 45 000 км/ч. Огромная, изрытая оспинами глыба будет таить в се ...