Софья Багдасарова об искусстве, походах в музей с малышами и шоколадом, AC/DC и

топ 100 блогов lj_telegram15.01.2018

Начался новый год и начались новые дежурства. И начать мы решили с самого успешного блога 2017 года, новой звезды ЖЖ и лауреата премии Neforum Awards — Софьи Багдасаровой Софья Багдасарова об искусстве, походах в музей с малышами и шоколадом, AC/DC и shakko_kitsune.

Софья Багдасарова об искусстве, походах в музей с малышами и шоколадом, AC/DC и
Софья — победитель в номинации «Лучший лонгрид»

Блог «шкодливого историка искусства» Софья Багдасарова об искусстве, походах в музей с малышами и шоколадом, AC/DC и shakko_kitsune, как называет себя сама Софья, в представлении не нуждается! Мы весь год зачитывались ее постами о том, почему Шилов плохой художник и почему Брюллов хороший, пытались отгадывать ее загадки про «ненастоящего усатого сына великого давателя фамилии лошади» и рассматривали самые известные картины про море.

Софья из тех людей, что меняют собой ландшафт. Кто бы мог сказать, что искусство станет главной из главных тем ЖЖ в 2017 году?! Мы даже специально придумали категорию на главной странице ЖЖ — Арт. В этой категории и будет дежурить Софья Багдасарова об искусстве, походах в музей с малышами и шоколадом, AC/DC и shakko_kitsune, ну а мы с мы с вами будем этим наслаждаться.

Софья Багдасарова об искусстве, походах в музей с малышами и шоколадом, AC/DC и

Традиционно перед началом дежурства мы попросили Софью немного рассказать о себе и задали ей несколько вопросов:

Софья Багдасарова, Софья Багдасарова об искусстве, походах в музей с малышами и шоколадом, AC/DC и shakko_kitsune — журналист, искусствовед. Более десяти лет пишу в различные российские издания про культуру, историю и  изобразительное искусство. Страдаю ультрафиолетовым чувством юмора,  которое накладывает явный отпечаток на то, что я пишу у себя в блоге  про искусство, особенно в рубрике «омерзительное искусствоведение».  

Любимая книга про искусство — «Имя розы», потому что она добрая.  Любимая музыка — AC/DC.
Любимая строчка в меню — там, где про темное пиво.
И пожалуйста, не судите об искусствоведах по последней книге Пелевина!

— Нас очень восхищает ваша продуктивность! Вы публикуете посты каждый день!  Иногда по несколько постов. Как вы организуете свою блогерскую деятельность? Как долго готовите посты?

— Обычно я готовлю материалы в выходные на неделю вперед, но иногда  накатывает вдохновение и сильные эмоции (например, гнев) при виде  какого-нибудь современного «шедевра» искусства, и тогда я пишу  экспромтом, иногда засиживаясь в рабочий день за полночь.  

Кстати, именно такие, полные чувств тексты и оказываются особенно интересны людям... 

Если честно, моя продуктивность — не так уж и велика,  как кажется, ведь я выкладываю в блог и уже готовые тексты — свои старые журналистские статьи, либо ссылки на те, которые  я пишу по работе.

— Как  ходят в музеи искусствоведы? Ваш поход в музей чем-то отличается от  того как ходят в музеи простые смертные? Можете дать какой-то совет  читателям: как качественно проводить время  в музее?

— Разумеется, профессиональная деформация очень сильно влияет на способ  восприятия. Из забавного: испытываю глубокий душевный дискомфорт, если  ради посещения надо отстоять очередь и купить билет за деньги, ведь я  привыкла ходить на вернисажи по приглашениям за  день до официального открытия выставок. А общие советы о качественном  посещении — просты: удобная обувь, шоколадка или орехи про запас (чтобы  подкрепиться, когда устанешь). Ой, и путеводитель хороший, разумеется, чуть не забыла.

— Вы путешествуете специально, чтобы посмотреть какую-то выставку или музей? 

— Ради отдельных выставок не приходилось путешествовать, только больших  фестивалей. А большое количество хороших музеев, безусловно, влияет на  мой выбор европейской страны для отдыха. Но особенное удовольствие —найти любопытный, пускай и маленький музей, в каком-нибудь курортном месте с пляжами, и отыскать там что-нибудь необыкновенное.

— Есть у вас любимый музей?

— Мне всегда нравится приходить в Главное здание Пушкинского музея, там  отдыхаешь душой. 

Это ощущение из детства — поэтому я и считаю, что  маленьких детей надо водить в музеи, хоть они ничего не понимают пока.  Зато они проникаются атмосферой, и в голове у них  закрепляются положительные ассоциации, про то, как хорошо когда-то  проводил тут время с родителями. 

А из частных музеев мне сейчас  полюбился московский Музей русского импрессионизма, там все очень  дружелюбные и здорово все организовано. 

— Сейчас  в тренде споры про СССР: были помидоры — не было помидор, Приключения  Петрова и Васечкина — хороший фильм или плохой. А советское искусство  оно какое?  Каким оно было бы, не  будь железного занавеса, ограничений свободы слова, репрессий? Было бы  оно другим?

— В 1932 году ЦК ВКП(б) принял постановление «О перестройке  литературно-художественных организаций», которым, в частности, разогнал  все существовавшие художественные группировки. 

Таким образом был положен  официальный капут советскому авангарду — и мы сразу  утратили передовое место в мировом искусстве. 

Все нефигуративное,  абстрактное — ушло в подполье на долгие десятилетия. А зрителя никто не  учил его воспринимать. Поэтому и сейчас мы имеем в России такое  «отсталое» отношение к искусству, давно ставшему на Западе  классикой.

— Давайте про современное искусство, вот эти инсталляции мультимедийные, например, вот это всё — оно будет кому-то интересно через  сто лет?

— Опыт показывает, что инсталляции столетней давности сейчас дико  интересны. Правда, некоторые из них - не художественной ценностью, а  исторической, социальной. Посмотрите на «летатлин» — модель летательного  аппарата 1920-х годов, который многие десятилетия  пылился в Центральном музее ВВС, как вполне себе технический предмет  истории. И только что его передали в Третьяковку как уникальный предмет  искусства авангарда. Наверняка, и через сто лет то, что делается  сегодня, будет любопытно — только нам не угадать,  с какого ракурса. 

— Может ли искусствовед определить, что из современного искусство — мода, а что станет вечной ценностью? Если ли, вообще, у наших  современников шанс на вечность?

— У искусствоведов есть разные специализации, как например, у филологов -  кто-то занимается итальянским ренессансом, кто-то русской иконописью,  кто-то контемпорари-артом.  И разные искусствоведы могут судить о  современном искусстве с различной степенью компетенции.  

Но чтобы угадать, что именно станет "вечной ценностью" надо еще и иметь  особенное чутье. А также и репутацию, чтобы твой выбор, собственно, и  повлиял на рост репутации обсуждаемого экспоната.

Редакция ЖЖ с нетерпением ждет начала дежурства Софьи и желает ей удачи!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Master of the Female Half-Lengths active in Antwerp during the first half of the 16th century A concert with a singer, flautist, and lutenist oil on panel unframed: 47.3 x 37.1 cm.; 18⅝ x 14⅝ in. framed: 66 x 56.2 cm.; 26 x 22⅛ in. Кто знает, что там за штука позади ...
Есть два вида запредельной женской наглости: во всеуслышание заявить, что ты не хочешь похудеть, или сказать, что тебе не нужны дети. Причем, если в первом случае ты можешь рассчитывать на хоть какое-то сочувствие, то второе лучше даже и не пробовать. Женщине, не желающей детей, ...
Повозившись с файлами Фуджика X-Pro1 и Соньки Nex-7, на которые я снимал в Грузии, сформулировал для себя ключевое отличие этих камер и, соответственно, своё предпочтение на данный момент. Без претензии на истину в последней инстанции, просто делюсь ...
В России отменили большинство обязательных штампов в паспорте. Соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Михаил Мишустин. Из документа следует, что обязательно в паспорт теперь вносятся только отметки о регистрации гражданина по месту жительства и о воинской ...
Про 9-летнюю Женю Мельникову вчера не написал только ленивый. Для тех, кто не изучал подробностях эту историю, напомню. 11 марта в отдел полиции по Ярославскому району обратилась жительница Мытищ: ее девятилетняя дочка после занятий в музыкальной школе не вернулась домой. Женщина ...