
Социология протеста

Так вот, собственно говоря, дали. Причем давать начали еще с зимы прошлого года, когда на ТВ появились такие великие лидеры современности как Немцов, Яшин, Удальцов, Романова и некоторые другие борцы за нашу свободу. Более того, в отечественный зомбоящик понемногу стали возвращаться прямые эфиры. А после прошедшего недавно Марша очков гнева на этот самый прямой эфир к Соловьеву был приглашен ни кто иной как юрист, блогер и носитель этих самых магических очков Сергей Удальцов.
В общем, информационный барьер был проломлен, друзья! Победа близка как никогда, режиму остались считанные часы!
Ну а на самом деле?
А на самом деле все очень печально. И эту грусть, уныние, печаль со всей очевидностью зафиксировал новый опрос ВЦИОМ.
Узнали ли граждане страны о лидерах бессистемной оппозиции? Да, действительно узнали:

Стало ли от повышения известности оппозиционеров кому-то лучше? Стало. Владимиру Путину:

То есть мы видим простой механизм: люди узнают о видных оппозиционных деятелях, но ни малейшим образом не проникаются к ним любовью и обожанием. Вместо этого, наоборот - проникаются НЕНАВИСТЬЮ и ужасом от осознания того, кто именно борется за вашу и нашу свободу. То есть, говоря более конкретно, вместе с узнаваемостью у всех этих персонажей растет не рейтинг, а антирейтинг. И это, на самом деле, куда хуже, чем если бы у них вообще ничего не росло - можно было бы хотя бы говорить о некоем потенциале и перспективности, что они и делали долгое время. В наблюдаемой же нами ситуации и потенциал, и перспективность улетают в трубу, а изменить к себе уже сложившееся отношение гораздо сложнее, чем произвести первое относительно благоприятное впечатление.
И в этой ситуации зря переживает Алексей Навальный, которого, в отличие от его протесных коллег, только сейчас начали звать на эфиры, пока радийные. Ведь даже встреча с православным латифундистом Исаевым в эфире РСН показала, что одно дело ходить на дружеские посиделки к Евгении Марковне Альбац, а совсем другое - попадать в конфликтную среду, где даже (сложно себя представить!) могут неудобные вопросы задать. А ведь в исаевском эфире таковых практически и не было. Попади Навальный в руки к Соловьеву - можно быть уверенным, что тот вспомнит и про Белых, и про Кировлес, и про черногорские приключения, и про 282 статью, и про все остальное тоже вспомнит. Пройдется один раз катком, потом развернется и пройдется еще раз. И даже публично лгать в эфире, как это любит делать Алексей, будет тяжеловато. (даже вспомнился примечательный диалог с Минаевым, как из душа окатило)
Так что удивляться особенно нечему. Удивительно лишь то, что власть только сейчас поняла, что показывать вот этих куда выгоднее во всех смыслах, нежели умалчивать о самом их существовании, создавая им образ притесняемых мученников режима. Если единственным следствием выступлений Удальцова на ТВ является рост рейтинга Путина, то грех таким инструментом не пользоваться. Вот и пользуются. И правильно делают - открытая игра всегда лучше закрытой.
P.S. Ну и на десерт. Яркий пример пропагандистской работы "Эха Москвы", которое умудрилось сделать к новости про социологию ВЦИОМа вот такой вот заголовок:

Противоречащие параграфы? Ложь? Подтасовка? Нет, не видел.
|
</> |