социальный лифт
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
обычно считается, что в таком лифте должны расти те, кто умен и трудолюбив. но сейчас в таком лифте оказались те, кто маргинал.
и их деревенские маргинальные семьи.
вы понимаете, как сейчас они могут подняться. только за счет денег вливаемых в эту группу социальную.
к сожалению сознание таковых не меняется с приобретением ими квартир, машин. посещением мест ранее для них недоступных.
и поедание вкусной еды тоже не делает их культурнее.
я абсолютно уверен, что когда вот это все закончится, то большие массы маргиналов вкусившие того, что ранее им было недоступно будут очень обеспокоены.
и это вызовет большую протестную реакцию. в конце концов этот поток денег иссякнет так или иначе.
что нам говорит индийская философия?
На официальных началах касты в Индии упоминаются еще в Законах Ману, составленных в период со 2 века до нашей эры по 2 век нашей эры. Ну а система варн и вовсе сложилась в гораздо более древний период, поэтому и точной даты вам никто не назовет. Но можете себе представить, насколько старинной является индийская кастовая система!
Однако никто из современных индийцев не считает ее анахронизмом или, проще говоря, пережитком прошлого. Как раз напротив, все существующие в стране касты находятся под строгим контролем и учетом, а их перечень фиксируется в специальном приложении к нынешней действующей Индийской конституции, называемом таблицей каст.
Так, например, после каждой переписи населения таблица каст корректируется и дополняется. Это делается не потому, что появляются какие-то новые касты, а, скорее, чтобы уточнить сведения о принадлежности участников переписи к той или иной касте. И, кстати, дискриминация по кастовому признаку в Индии запрещена на законодательном уровне. Об этом говорится в статье № 15 индийской Конституции... однако на деле все куда более печально, и реальная жизнь не имеет ничего общего с официальными бумажками.
Каста и карма связаны в философии кастовой системы индуизма.
Каста — это комплексное переплетение разных классов общества, философии и многочисленных этнических групп. Знание касты позволяет понять и принять предназначение, способности и качества личности, область наиболее эффективной их реализации.
Карма представляет собой своеобразный закон Вселенной, который определяет будущие жизни, основываясь на совокупности всех совершённых поступков — как хороших, так и плохих. Кармический закон легитимизирует кастовый строй в индийском обществе, по нему каждый человек имеет ровно то, что заслужил, и нужно принимать это со смирением, не пытаясь менять и противостоять своему кармическому пути.
Таким образом, каста и карма взаимосвязаны тем, что прошлая карма может определять принадлежность к определённой касте в следующем рождении. Например, хорошая карма может привести к рождению в более высокой касте, а плохая — к рождению в низкой.
вот пример.
еду я в маршрутке. входит толстая женщина лет 50. она еле поднимается в маршрутку и с трудом поднимает свою сумку. сумка на мой взгляд не тяжелая.
первая реакция - помочь. но я привык сдерживать свои порывы.
просить о помощи она не просила. а ее физическое состояние было тесно связано с ее сильной полнотой. и тогда ее страдания при ходьбе ею получены заслужено.
или вот в чехии живет блогер. он жалуется на здоровье. при этом предложение отказаться от курения и проч он отвергает. все отвергают.
эх прав пелевин. мы живем в гормональной тюрьме.
но это то, что происходит в реальности. а как насчет понятий судьба?
взять к примеру Киану Ривз. его рекламируют как очень щедрого и хорошего человека. но его правило такое: он не поможет никому, кто не просит. где то я про это читал.
это весьма верный подход. не просит человек, не надо помогать.
этот подход везде. и в государственном управлении и в религии.
когда человек просит, то это его инициатива. его стремления и его воля. ну а если этого ничего нет, то и помогать не зачем.
конечно есть исключения, но это случается редко
|
</> |