Социалистические Штаты Америки и прочих стран

топ 100 блогов a-nikonov14.02.2011 Да, мир социализируется. Это видно даже по "самой капиталистической" стране мира - США. Яд социализма под маской политкорректности проникает во все поры социального организма и травит его.
Старый смешной гном Кургинян в программе Соловьева "Поединок" с возмущением дважды упомянул мою книгу "Свобода от равенства и братства". Мол, вот до чего дошел оголтелый либерализм в России - ни в какой другой стране такого названия и представить себе невозможно. Утрачены идеалы!..
Кургинян! Какие в жопу идеалы?
Равенство? Его не существует. Точнее, оно может быть только юридическим. А прочего (по способностям, стартовым условиям, месту рождения, полу и пр.) нет и быть не может. И все вопли о равенстве людей приводят только к искусственной нивелировке, к социальной энтропии. Рассмотрим это на примере образования.
У нас в СССР долгое время считалось, что "всякий труд почетен", а "мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Это было официальной идеологемой. (К счастью, на на практике все было наоборот, родители пугали детей: будешь плохо учиться - пойдешь на завод! И у нас в вузе профессора совершенно не стеснялись, говоря глупым студентам: "Не можешь работать головой, будешь работать руками.") В школе это выливалось в то, что никого нельзя было выгнать, даже если ученик - полный дурак. Да и сейчас еще тоже самое - на самом верху власти, стыдливо отводя глаза, говорят, что у нас всякий труд почетен и пр. Мне Сергей Полонский как-то рассказал, что он был на одном из каких-то правительственных совещаний, где обсуждался вопрос, что мы утратили профтехобразование - каменщиков у нас не хватает. Как готовить из детей каменщиков?. Сергей встал и сказал (передаю суть речи своими словами): на хер каменщиков! Каменщиков - целая средняя Азия! У нас прорабов не хватает, инженеров! То есть специалистов среднего звена. И проводить надо иную политику: внушать детям с детства, что не все профессии почетны, а напротив: будешь херово учиться, мудак, встанешь в один ряд с таджиками. (Именно так, кстати, и я своего ребенка воспитываю: "Будешь хреново учиться, с таджиками станешь мусоропроводы выгребать." А если рассусоливать про "всякий труд почетен", будет, как в Испании, например, о которой мне рассказывал человек, туда переехавший: "Здесь народ ни к чему особо не стремится. Он работает себе официантом и доволен. Потому что общество эгалитарно, и быть профессором так же почетно, как и официантом, все улыбаются друг другу. Потеряна напряженность, потенциал потерян. Официант всерьез полагает, что он равен профессору.")
Однако, в нашем эгалитарном мире правду говорить неполиткорректно. Поэтому Полонского никто официально не поддержал. Хотя все понимают, что мы с ним правы! Двойная мораль. То есть то, чем характеризовался социалистический СССР - делать нужно одно, а говорить другое. То же самое сейчас в Америке. Я вот читаю книгу американского учителя нашего происхождения. Он об этом как раз пишет:
"Недавно президент Буш издал вердикт, называющийся No child left behind, что значит «Ни одного неуспевающего ребенка». Название говорит само за себя, и, по сути это дальнейшее развитие рассмотренного выше постулата о равных возможностях. Идея для Америки не нова, но в этот раз президентский почин получил дальнейшее развитие, непосредственно коснувшееся всех учителей-иностранцев.
В соответствии с этим указом в школах Америки не должно остаться ни одного несертифицированного учителя. Для нас, работающих на основании временного разрешения нашего дистрикта, это означало, что мы должны получить полноценный американский сертификат. Главным же условием его получения служила сдача экзамена по американской педагогике. Причем те, кто не имел российского педагогического образования, принудительно направлялись на курсы за «скромную» плату в 3500 долларов.
К моей великой радости, университетское образование было приравнено к педагогическому. Таким образом, мне нужно было только сдать экзамен. Я как мог оттягивал это знаменательное событие, надеясь на то, что уволюсь раньше, чем меня окончательно припрут к стенке. Но в конце концов мне пришлось пройти через это, последним из всей нашей команды.
Кому то, включая вашего покорного слугу, удалось сдать этот экзамен с первого раза. Кто-то сдал со второго. А кому-то экзамен не дался и с третьего захода. Например, наш общий коллега Сергей Бобровник сдал его только с девятой ходки. Самое смешное, что именно у него и было настоящее, ещё советское, педагогическое образование. Мой коллега по первой школе Саша Миронычев уже сделал четыре попытки и до сих пор не сдал экзамен, несмотря на то что отдал за обучение 4000 долларов и полгода ходил на эти курсы.
Что интересно, трудности возникли в основном у тех, кто имел российское педагогическое образование. Я же воспользовался советом моих американских коллег, которые проинструктировали меня следующим образом: «Помни, что это только теория, которую ты на самом деле никогда не воплотишь в жизнь в своем классе. Не отвечай на вопрос так, как на самом деле нужно делать в предложенной ситуации»."
Как видите, Америка скатилась в ту же задницу, что и СССР - на экзамене нужно отвечать про "руководящую роль" и "дорогого Леонида Ильича", а в жизни все совсем наоборот.

"Отправной идеологической точкой американского образования является постулат о равных возможностях, являющийся наряду с постулатом о неприкосновенности частной собственности одним из столпов американской Конституции. Будучи приложенным к институту образования, этот постулат декларирует, что все дети в стране имеют равные возможности на получение образования независимо от уровня доходов, социального положения, национальности и пр. По сути дела это попытка претворить (или сделать видимость претворения) в жизнь сугубо коммунистического принципа в капиталистической стране.
Второй постулат не прописан в Конституции, зато им пестрит педагогическая литература: «Несмотря на различные природные способности (английский аналог русского понятия „умственные способности“ в американской педагогике отсутствует. — Авт.), каждый ученик может учиться». Другая версия этого утверждения: «Все имеют одинаковые способности, просто они выражены по-разному».
Совершенно логично, что если все дети в стране имеют одинаковые шансы на образование и одинаковые способности, то они должны иметь и одинаковые знания как результат реализации этих шансов. На практике люди понимают, что шансы совсем не равные, а способности и подавно. Между тем продекларированные принципы требуют постоянного подтверждения своего претворения в жизнь. Как это можно сделать? Очень просто: заменив два уже приведенных постулата третьим — «Каждый ученик способен учиться и каждый ученик в американской школе может и должен достичь успеха (success)».
Американцы очень любят это слово success, делая акцент на том, что успех в школе — это начало успеха в большой жизни. Здесь происходит завуалированная подмена понятий: право на качественное образование подменяется правом на success. Якобы это одно и то же. Мол, какая разница, у кого какие возможности и способности, если в итоге у всех одинаковый success?
А что является мерилом этого успеха в школе? Конечно же отметка!
Ответственность за выполнение этого принципа возлагается на школу, то есть на директора и учителей. В том, что ученик не успевает, виноваты не он сам и даже не его семья, а учитель и школа, так как априори считается, что сила американского государства настолько велика, что может из любого ученика сделать преуспевающего члена общества.
Этим утверждением о равенстве возможностей и способностей американская педагогика сама себя загоняет в тупик. Ведь что из него следует? А то, что высокий процент неуспевающих детей свидетельствует о недоработке государства, а точнее, тех чиновников, которые поставлены государством на столь ответственный пост — следить за выполнением этого принципа. Такого в демократическом государстве быть не должно. Только представьте себе, как далеко здесь можно зайти… Ведь сразу может возникнуть вопрос: а какие дети наиболее успевающие и какие — наименее? Возникнут попытки анализа и классификации. Представляете, что из этого может вырасти?! А вдруг выяснится зависимость между социальным положением родителей и успеваемостью их детей? Тогда вообще беда! Тогда под сомнение попадает главный постулат о равенстве возможностей. А это уже бьет по самим устоям старейшей демократии в мире!..
...Для начала представьте себя на месте учителя. Вы две предыдущие недели усиленно трудились, пытаясь втолкнуть в головы своих учеников хоть что-нибудь. Затратили на это колоссальную энергию, такую, как никогда ранее. Выложились полностью. Причем большинство детей в классе под вашим неусыпным вниманием занималось делом. Когда вы обращались с вопросом к классу, то даже слышали вполне разумные ответы. Нечасто, но слышали. И целом класс работал. Вам удалось заставить студентов переписать из учебника в тетрадки дважды, а то и трижды самые главные определения. Они совершенно верно находили в учебнике ответы на поставленные вами вопросы. Вы проходили с ними тему действия и противодействия из раздела механики (помните такую?), и они понятливо кивали головами, когда вы приводили примеры из жизни на эту тему. И вот теперь предстоит контрольная работа, и вы ожидаете сравнительно высоких результатов. Результатов своего нелегкого, но благородного труда.
Теперь представьте свое состояние, когда при проверке контрольных выясняете, что хорошего результата нет. Что вообще нет никакого результата.
Что 10 процентов, как всегда, работу просто не делали и сдали чистые листки или вообще ничего не сдали. Ещё 30 процентов написали что-то на листках, но искать в написанном какой-либо смысл бесполезно, 30 процентов на вопрос «Действием каких сил объяснить тот факт, что мяч, брошенный об стенку, ударившись, летит обратно?» отвечают: «Потому что отскакивает». 20 процентов пишут почти правильные ответы, правда, при этом перепутав направления сил действия и противодействия, и лишь 10 процентов дают верный ответ. Вы рвете на себе волосы. Как же так? Как же вы могли?!
Теперь скажите, какова будет ваша реакция на эти результаты контрольной? Правильно! «Поставить всем двойки к чертовой матери!» И вы эти двойки ставите, и на душе становится немного легче… Вводите эти двойки в компьютер и видите, что текущие оценки учеников резко меняются. Теперь семьдесят процентов личного состава заваливают цикл. А оценки за цикл выводить через три дня…
Как вы думаете, что скажет директор школы, если увидит такие оценки?
Он скажет, что вы не справляетесь со своими обязанностями. Посмотрите, у других учителей какая успеваемость! 20 процентов — отличники, 40 процентов — хорошисты, 30 процентов — удовлетворительно. И только 10 процентов неуспевающих. Вот как!
Вы начинаете чесать свою репу… Боже мой, что делать? Что делать?!
Безвыходных ситуаций не бывает. Сейчас найдем выход. Ура, нашел! Завтра же даю им новую контрольную полегче. И вопрос задам попроще — «Что произойдет с мячиком, если его бросить об стену?» Большинство ответит правильно — мячик отскочит от стенки, и я поставлю им пятерки. Показатели будут лучше, и отметки резко исправятся.
Хорошо? Да, но есть одно «но»… Эту контрольную ещё нужно проводить, потом её нужно проверять, выставлять оценки… Долго, лишняя работа опять-таки. Не лучше ли пересмотреть оценки за прошлую контрольную? И что это я на них взъелся? В целом они неплохие ребята. И написали в общем-то правильно. Ну сам подумай. Почему мяч летит обратно? Потому что отскакивает! А что тут, собственно, неправильного? А полетел бы он обратно, если бы не отскочил? Нет! То-то и оно то! Молодцы дети, получите свои четверочки.
Так, теперь вы… написали бессмыслицу… А может, это и не бессмыслица вовсе? Может, там скрытый смысл имеется? Ведь работали же детки в классе, писали что-то у себя в тетрадках, просто так не сидели. Получите свои троечки.
А ты всего три слова написал: I don’t understand? Ну что же ты? А такой умный мальчик. Вон как по барабану бьешь в школьном оркестре! И в баскетбол славно играешь! А ты и вовсе два слова написал: Fuck school? Ух ты непоседа какой… А ну получите свои троечки с минусом. Так, сколько теперь у меня неуспевающих? Пятнадцать процентов? Ну, это нормально. Можно спать спокойно.
Весело вам, уважаемый читатель? Знаю, весело! А теперь станет ещё веселей, если узнаете, что в этой истории нет ни грамма вымысла. Это повседневная реальность."
В наших школах - та же система, между прочим. Она еще от Совка осталась. И это - социализм. А нужно по-другому: не стесняться ставить двойки и выгонять из школы. Не хочешь учиться? Пошел на хуй! Всю жизнь проведешь на стройке с гастарбайтерами...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На этот раз в Курске. Еще один дрон, соответственно. Рванул танкер с нефтью. Громко взрывалось, долго и заметно горело. А почему вообще на военных аэродромах нефть хранят? Вроде ж опасно. Янки тут же заорали, мы не причем. Мы ничего такого Украине не давали. Не encourage. Не enable. В ...
Набрал номер и слушаю: "Оставайтесь на линии, оператор ответит вам, как только освободится." Судя по тому, сколько я уже жду, у оператора серьезная статья... ...
Я презираю туристов. Почему? Главная проблема -- в лицемерии. Смотрите, что вы все делаете, когда приезжаете в Петербург, например. Идёте в Эрмитаж смотреть картины и на уродов -- в Кунсткамеру. Что? Угадала? Вот за это я презираю туристов. Вы -- предсказуемые и неинтересные. Фото: ...
     Почему люди живущие в трущобах, в самой безобразной нищете остаются самыми счастливыми и добрыми?       Жизнь складывается порой не так как мы хотим. И каждый человек рождаясь не знает в какой стране он родился и в какой семье предстоит ...
Более полугода назад (20 августа 2020) в этом ЖЖ было опубликовано эссе: "Беларусь: Советская Республика, опоздавшая к Свободному Западу" https://alex-rozoff.livejournal.com/275881.html В эссе разбиралась разница между двумя историческими про-западными оппозициями: - Около 1990 в ...