Собянин что-то разочаровывает
victorieuse — 23.11.2010 Собянин что-то разочаровывает...Теперь он решил ликвидировать спецшколы (говорят, в Тюмени он уже это проделал?). "По его мнению, это дискриминация большей части московских детей. Все школы должны иметь одинаковую программу и получать равное финансирование в расчете на ребенка." Какой-то адский бред. Ну, я училась в английской спецшколе. Да, я была одаренным ребенком. Мои родители проделывали колоссальный труд по тому, чтобы научиться воспитывать своего "особого" ребенка - который такой от природы вообще-то, ведь у более глубоко вникающего в суть вещей, быстро учащегося малыша есть плюсы и минусы. :) Спецшкола была не в моем микрорайоне. Я поступала туда по конкурсу. Поступила. В школе было больше нагрузки, чем в обычных школах - потому что к программе, общей для всех присоединялось, не помню сейчас уже точно, по 6-8 уроков в неделю английского языка, культуры, литературы изучаемой страны. Не все дети тянули - кого-то переводили в другие школы. Не всем нужно "спецобразование". Рядом была еще физматшкола, кстати. Туда мне было явно не нужно. ) О какой дискриминации идет речь? В нашу школу брали одаренных детей из самых разных семей - очень, очень разных социальных слоев. Были, думаю, и блатные (парочка детей дипломатов, к примеру). Но, кстати, особо они не выделялись - их было немного, у меня была не "блатная" школа, не центральная. В основном же это был такой плавильный котел, где уровень - материальный, образовательный - твоей семьи не был важен. Конечно, наверное, у детей образованных родителей есть определенный социальный "лифт" (я из такой семьи) - их развивают больше, а точнее, пробуют их развивать в самых разных направлениях, куда пойдет, туда и развитвают. Но таких было, кстати, не так и много в нашей параллели. Я считаю спецшколы и - особенно - разработанные там программы советским завоеванием. После такой школы я без труда сдавала английский в МГУ - без репетитора. Т.е. самое главное - они были инструментом социальной справедливости, не побоюсь этих слов. ) Изначально так были задуманы. То, что потом начался блат - это, конечно, тоже особенность системы. Не знаю, может быть, с тех пор что-то изменилось - и теперь действительно дискриминируют детей? Скажем, берут денег за поступление? Так именно с этим тогда нужно бороться, а не с самими школами... Странно как-то.
Вместо того, чтобы подтягивать все школы до нормального, среднего уровня или следить, чтобы у детей всех слоев был равный доступ к поступлению в спецшколы (внятная система тестирования, выявляющая способности в той или иной области у детей, не получавших "подготовительного" образования - может быть, какие-то такие штуки еще в детском саду, по раннему выявленю способностей в разных областях), снова идея опустить кого-то. Давайте заодно и университеты ликвидируем. А что? Там много блатных же! Наверное, совсем денег у государства не стало, раз такие меры предлагаются...
АПД: "Он въехал в город на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки"
М.Е. Салтыков-Щедрин, История одного города
(http://www.livejournal.ru/themes/id/23099)Т
|
</> |