Собчак: роман с Собяниным?

топ 100 блогов davydov_index12.02.2016 Давненько ничего не было слышно о Ксении Собчак. И вдруг такое! Почти случайно выяснилось, что у светской львицы России номер один новое романтическое увлечение. Место в ее сердце занял не кто иной, как...

Собчак

Вчера на "Снобе" вышла авторская колонка Ксении, в которой она занимает достаточно непредсказуемую позицию во всей этой истории со сносом самостроев, который, наверное, уже войдет в историю города как "ночь длинных ковшей". В этом материале она ставит достаточно простой вопрос: "Уродство по закону или красота по беспределу?", обозначая таким образом выбор, перед которым, по ее мнению, сейчас стоят москвичи. И, что неожиданно, в результате Собчак, яркая представительница оппозиции, постоянно ругающая власть и призывающая к соблюдению закона, выступает за беспредел.

Думаю, подробно приводить ее доводы не имеет смысла — если интересно, можете прочитать по ссылке выше. Остановлюсь коротко на главном. Сначала Ксения Собчак пишет: "Я сама за собственность. Более того, мне несложно увидеть ситуацию глазами пострадавшей стороны, потому что я и сама когда-то была этой стороной. У меня в свое время, еще в лужковские годы, был маленький арендный бизнес." Вроде бы ожидаемым продолжением после таких слов была бы гневная конструктивная критика в адрес мэрии - вполне в ее духе, опять же учитывая общий оппозиционный настрой ее речей. Но нет. Читаем дальше: "Но решение снести киоски — не глупость. В этом я Собянина абсолютно поддерживаю. Потому что в такой дилемме: терпеть унылое адское говно по закону или сносить его по беспределу — я за беспредел. Просто потому, что против говна."

Вот тут уже становится интересно. Как же она аргументирует эту свою позицию? Начинается все с простого в общем-то вопроса: "Неужели лучше жить на вечном Черкизоне, который не поменяется никогда? Какие еще есть у города варианты?" И сразу же ответ на него: "Да никаких: это все было выкуплено, оформлено и легализовано задолго до Собянина или в его первые годы. <...> Соответственно, это реально то, что сделал Собянин. Он разрушил коррупционные схемы строительства палаток, стекляшек и пристроек. Он действительно хочет поменять облик города. Его нельзя поменять, оставив на месте магазины-времянки с синтетическими колготками и пирожками из котят. <...> Да, по беспределу, да, в одну ночь, да, без предупреждения. И это очень печальный, но неизбежный для современной России ход событий. Увы, только так это и работает."

Фееричная картина: человек, еще недавно кричавший о необходимости соблюдения закона, теперь поощряет и оправдывает его нарушение. Далее она говорит о выборе, который якобы сейчас стоит перед москвичами (и перед россиянами вообще): "жить по беспределу среди уродства и убожества, либо — опять же в обход закона — попробовать прорваться к чему-то лучшему". Тут совсем прекрасно. По Собчак получается, что выбор — либо беззаконие, либо то же беззаконие. Замечательная "логика". Особенно интересно тут, что она называет снос всех этих объектов "уничтожением наследия лужковской коррупции". То есть при Собянине ничего нового не построили?

Чуть ниже начинается прямое славословие: "...Собянин осознанно принял волевое решение. Он знал, что решение это непопулярное, и сознательно пропустил серьезный удар по своему имиджу. Но он сделал это ради того, чтобы хоть чуть-чуть изменить облик города. У меня это вызывает большое уважение. Так же, кстати, как и платные парковки, которые я тоже абсолютно поддерживаю."

Приводятся "мощные" аргументы: "Не может крупнейший город России, претендующий на статус столицы сверхдержавы, быть дешевым городом. Мы все равно вынуждены будем жить так, как живут в Лондоне и Париже, и терпеть сопутствующие неудобства. Но мы хотя бы будем их терпеть, не видя вокруг грязных стекляшек с синтетическими колготками, грошовой бижутерией и тошнотворным фастфудом."

Вот сравнение с Лондоном и Парижем интересно, признаю. Но тут Ксения упускает из вида одно существенное обстоятельство: в этих городах все обустраивалось годами и в соответствии с законом, а не в одну ночь и с попранием одного из основных прав граждан. Кроме того, она почему-то не понимает (или делает вид, что не понимает) того, что "жить как в Париже" — это не только чистые улицы, благостные пейзажи, уличные кафе, скверы и т.п. В первую очередь это менталитет, жизненные привычки, уровень жизни, уровень доходов горожан. А с этим у Москвы еще очень много проблем. И их не решить в одну ночь. Разве что в Варфоломеевскую, высвободив места под таких вот "лояльных".

Ну, как-то так.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Ну что, протестировали сегодня формат карантинных тренировок онлайн. Получилось два видео: практика и теория. С практикой я сделал две ошибки: начал запись видео не с самого начала и в какой-то момент вывел на экран кучу маленьких экранчиков – так и записалось. В следующий раз ...
В январе в Москву наконец-то пришли морозы. Не лютые, но минус 22 с непривычки тоже довольно чувствительно. Но это же не повод, чтобы немного не прогуляться по новогодней Москве. Прошлись от Театральной до Тверской, и далее к Патриаршим. В районе Красной площади толпы народа. Встречается ...
Не перестаю восхищаться проектом "Москва глазами инженера " (и сообществом mosblog ), благодаря которым я заинтересовалась работами Шухова , историей вокруг Московского ж\д-кольца , а теперь вот удалось подняться на крышу бывшей кондитерской фабрики . Не с первого раза, но ...
Оригинал взят у little_kchaiya в Листок на холодильнике Одной из главных причин сепарации, лично для меня, стал домашний труд. Я понимаю, что у кого-то другой опыт, но всё же думаю, что мой случай тоже часто встречается. Именно на этой теме я поняла, насколько патриархальное о ...