Собачья жизнь...


В нашем Северо-восточном округе Москвы – три официально зарегистрированных собачьих приюта, куда свозят четвероногих, отловленных на улицах и во дворах. Накануне похолодания я побывала в них, чтобы узнать, готовы ли они к зиме и могут ли жители округа оказать посильную помощь бездомным собакам... Кому интересно посмотреть репортаж из приютов - заглядывайте:)


Передо мной – длинные двухэтажные ряды вольеров. В каждом – по несколько собак. Некоторые заливаются лаем, некоторые, встав на задние лапы, смотрят на меня изучающее. Сейчас в приюте живет почти тысяча собак, и последние полгода новых четвероногих гостей сюда не привозят. Породистые собаки попадаются редко – в основном, дворняги и метисы.


На стенах - информация дл волонтеров и другие объявления

Мохнатый белый пес по кличке Боня, на секунду приковывает мое внимание, встав на задние лапы. Он смотрит мимо нас – на открывающуюся калитку, куда входит пожилой мужчина. Он – один из волонтеров, его зовут Вячеслав, и он тут – почти каждый день.
- Всю жизнь отработал машинистом, водил поезда с Белорусского вокзала. Дома большую собаку завести не могу – прихожу сюда, выгуливаю их в парке, - улыбается он. Боня – один из его любимцев.

Вообще, с волонтерами тут дело обстоит хорошо: у многих собак есть свои кураторы, которые приходят, выгуливают, распространяют информацию, чтобы пристроить.


Под непрекращающийся собачий «фон» беседую с руководителем приюта – Валерием Леонтьевичем Джихаевым.
«Нужно ли нам что-то к зиме? У нас все есть!» - он эмоционально качает головой. Затем поясняет: «Одно время народ к зиме стал к нам матрасы, подушки и одеяла приносить. А какой от них прок зимой? Они намокают и становятся непригодными за сутки!»
Самый удобный выход из положения – солома. Грузовики завозят ее зимой по два раза в месяц. Уборка вольеров проходит два раза в день, сотрудники приюта (их тут более двадцати) с задачей справляются. Потихоньку утепляются вольеры. С кормами перебоев тоже нет.

- Неужели зима не приносит никаких проблем? – интересуюсь у Валерия.
- Прошлой зимой со снегом проблема была. Когда холодно, вода у собак быстро замерзает. Если зима снежная, кладем им снег, и это решает вопрос с питьем. Никогда в жизни не смотрел за погодой, а теперь вот приходится…

Это - волонтер Татьяна. Она вместе с другими волонтерами бывает тут регулярно. Один из ее подопечных - Черныш. У Черныша - грустная история. ОДнажды его взял к себе один архитектор - поселил у себя, стал ухаживать.. Но у архитектора была разъездная работа, предполагающая частые перелеты. Пес такого выдержать не смог - от страхе у него начались припадки. И новый хозяин вынужден был отдать Черныша обратно в приют.

Черныш ждет нового хозяина...

Приют на улице Красной сосны находится по соседству с Лосиным островом. Своим ходом добраться до него не просто: на автобусе от метро ВДНХ, затем – пешком, по размытой дождем дороге.


Собак этом приюте в два раза меньше, чем в Дубовой роще, но работы хватает. Зимой они тоже спят на соломе. В холода волонтеры балуют их горячей кашей с мясными консервами. Поэтому, когда заговариваю о зиме, слышу именно это пожелание. Консервы. Со всем остальным перебоев нет – сухим кормом забит весь склад.




Собак этом приюте в два раза меньше, чем в Дубовой роще, но работы хватает. Зимой они тоже спят на соломе. В холода волонтеры балуют их горячей кашей с мясными консервами. Поэтому, когда заговариваю о зиме, слышу именно это пожелание. Консервы. Со всем остальным перебоев нет – сухим кормом забит весь склад.
Но волонтеров это не останавливает. У ворот знакомлюсь с Виолой – одной из постоянных помощниц приюта. Ей 20 лет, недавно закончила институт. В детстве ее покусала большая собака, от этого развился страх… «Год назад пришла сюда, чтобы избавиться от своей детской фобии. И втянулась!» - рассказывает она.

Виола бывает тут три раза в неделю – ездит с другого конца Москвы. Вместе с другими волонтерами выгуливает собак, помогает кормить и ухаживать.


Еще один волонтер – Михаил – берется показать небольшое приютское хозяйство. Приют разделен на три части. В одной сидят собаки, которые уже социализировались и готовы поселиться у новых хозяев, в другой – карантин, куда селят новичков… Михаил – частый гость в третьей части приюта, где живут дикие собаки, не признающие людей. По профессии он – историк. Раньше преподавал в школе, собирался защищать диссертацию, но жизнь сложилась иначе…

«Занимаюсь их социализацией», - поясняет Михаил. – «Смотрите!»
Он садится на середину площадку, выпускает собак и выкладывает на ладонь корм. Медленно, опасливо, дворняги подбираются к нему, ухватывают кусок и отходят в сторону. Пройдет немало времени, прежде, чем они поверят человеку.


Собачий приют на улице Искры – самый маленький, он рассчитан на 150 собак. Здесь производится стерилизация собак и кошек, которых доставляют с улиц округа. Затем, если в приюте нет мест, собаку выпускают. Исключение составляют агрессивные псы, которых тут даже иногда держат в отдельных клетках. Руководитель приюта Ольга Воронина работает тут уже 10 лет, и приближающаяся зима ее не пугает.
- Люди часто беспокоятся, что собак кормить нечем. Я человек запасливый, у меня на два месяца вперед все закуплено. И солома, и опилки есть в избытке – с прошлого года осталось. Сейчас вольеры собакам утепляем…

Итак, все три приюта не бедствуют и к зиме готовы. Волонтеров везде тоже достаточно. Не хватает лишь людей, готовых взять в дом уличную собаку. По статистике, вместе с новыми хозяевами уезжает одна-две собаки в месяц…

Расскажите, как вы относитесь к идее собачьих приютов?
|
</> |