Снятся людям иногда голубые города, у которых названия нет


Вчера по Доверию показывали «Два воскрсенья» - светлую, добрую картину Ленфильма о Москве.
О том, как в маленьком городке юная работница сберкассы выиграла в лотерею шубу. Девочка мечтала о часах, а тут - нейлоновая шубка, писк моды 1960-х. Даже не писк - визг. У нее никогда не было ни часов, ни шубы, но она выбрала деньги и улетела на один день в Москву…
В главной роли снялась Людмила Долгорукова - красивая, молоденькая, очень органичная.
С Люсей мы вышли из одной мастерской, она тоже ученица Григория Конского, только другого выпуска.
Десять лет назад, когда я ставил памятник нашему учителю на Ваганьково, Люся пришла. Помню, она сказала тогда, что Григорий Григорьевич навсегда определил ее отношение к театру двумя словами: верность и служение...
В августе 2012-го Люда скоропостижно скончалась. Что повлияло сильнее - смерть Петра Фоменко, у которого она играла, или конфликт в театре Гоголя, где проработала почти полвека, не знаю. Люся болела давно.
Актеры беззащитны, как дети. Не случайно о нас говорят - «люди без кожи». Сражаться за других умеем, а отбивать удары самому получается не всегда. Под грузом ролей и чужих судеб твоя собственная оболочка стирается, исчезает, становится уязвимой даже в мелочах.
Люся была очень ранимой. Как, впрочем, и положено настоящему таланту.
Роль в «Двух воскресньях» стала ее звездным часом, больше таких звонких фильмов у нее не было. Картина вышла в 1963-м, сразу став безумно популярной, две песни из нее тут же ушли «в народ». Одну, мега-шлягер о «Голубых городах», пел Хиль:
Города где я бывал,
О которых тосковал…
Другую, «Голос ночных площадей», спела чудесная Лидия Клемент - это был пик популярности 25-летней певицы, через год она умерла от скоротечного онкологического заболевания.
А фильм посмотрите, в нем столько света! Под гениальную музыку Андрея Петрова солнечная Москва 1960-х в вихре площадей, свадеб, невест, космонавтов... И любви, конечно.
|
</> |