Снова солнце

топ 100 блогов lenaknekhtina21.12.2025

Сегодня мне неожиданно захотелось вина, благо оно есть в достаточном количестве.

Снова солнце

Сегодня редкий солнечный, тихий и теплый день середины, даже уже почти конца декабря. Сегодня я загораю, стараясь поймать, удержать на лице, потому что все остальное закрыто сплошным покровом одежды, абхазское тепло и солнце, чтобы еще много дней и немного, я надеюсь, месяцев довольствоваться холодом и абсолютно безразличным солнцем, которое даже попытки пригреть не предпримет до самой весны.

Сегодня я собралась, было, снова зачерпнуть пригоршню красоты, но попытка оказалась провальной: расположенная посередине между Приморским и НА деревня кроме монументальных, некоторые в три этажа, домов, и многочисленных заброшенных, даже с открытыми воротами, участков ничего мне не подарила: ни одной хурмы, ни даже захудалого мандарина: все за глухими заборами или непроходимыми зарослями. Только в грязи вся извазюкалась. И закончилось все совсем не так, как два дня назад: с ветерком и громкой музыкой, только на какой-то абсолютной развалюхе, в которой даже дверь, рассыпающаяся на части, закрывалась с трудом.

Снова солнце

Море сегодня шелковое. Таким иногда было Каспийское и точно так же искрилось под жарким тогда, летним солнцем. Я скучаю по Дагестану. Я очень хочу туда вернуться.

Море осталось шелковым и сегодня: два солнечных дня, чтобы эмоционально метеозависимые немного отдышались перед грядущей дождливой неделей. А я наоборот, отдохнула от кофе, который, правда, нашел себе замену в том самом вине: вечерний согревающий глинтвейн перебазировался в обеденный и потерял три десятка градусов температуры. Пользуясь случаем теплом, предпочитаю большую часть светового дня проводить под голубым небом, а не под деревянной крышей: светлее, теплее, а раздеваться в помещении я уже вовсе разучилась: что там, что там в ста одежках, только что обувь снимаю. Поэтому напоследок наслаждаюсь видом и морским шорохом и даже сделала несколько обеденных фото - для истории.

Снова солнце

Сегодня был еще один сделанный мной день, хотя писать я собиралась немного о другом, о тех, кто мне его помог сделать. И, возможно, в качестве эпиграфа здесь хорошо подошел бы комментарий Снова солнце kimbatwo к записи, но я начала сомневаться...

Уже довольно продолжительное время, больше половины моего здесь пребывания точно, я чувствую, что мне не рады. Не рады тому, что позвали, что договорились на такой длительный срок, что я это я, в конце концов. Пожалели обо всем предприятии, о том, что дали мне крышу над головой и были ко мне незаслуженно добры. Поэтому, будь я гордой и высокомерной (правда, будь я такой, никогда бы здесь не очутилась), почувствовав такое отношение, о котором, конечно, никто вслух не говорил, давно бы уже сбежала куда глаза глядят, благо и варианты были, но не факт, что лучше. Кто-то может возразить, сказав, что я это сама придумала якобы для того, чтобы вызвать жалость, но нет. У меня слишком сильно развита эмпатия. И даже если меня захотят переубедить в обратном, это вряд ли получится.

В общем, я стараюсь не попадаться на глаза, отсиживаясь в своем укрытии или уходя на прогулку. Не то чтобы прямо стараюсь, но предпочитаю не сталкиваться ни с кем на территории базы, что отлично получалось в сырые ветреные дни: был отличный повод сидеть в относительном тепле и никуда не высовываться. Пила кофе, печатала, смотрела кино, читала книжку. Но когда за окном светит солнце, сидеть взаперти - кощунство и нет больше причины оправдывать свое затворничество, хотя яркое солнце и голубое небо я не так чтобы сильно люблю, всегда предпочитая облака и ветер. Но светило солнце, а маршрут до дачи, на которой моя деятельность приостановилась в первую же неделю (я считаю) по независимым от меня причинам, со временем потерял актуальность. Туда я выбираюсь за зеленью или очередной банкой варенья и провожу там не более получаса: для солнечного дня такая прогулка коротковата, надо смотреть дальше и шире. Поэтому состоялись предыдущие две вылазки на короткие, но не сильно, расстояния: в НА и в деревню между, напротив монумента жертвам войне.

Настроение совсем нестабильное, и ближе к вечеру, пока пытаюсь согреться, меня снова посещают невеселые мысли. Уже ложась в кровать, подумала, не позвать ли С сюда, но во-первых, здесь ей будет неимоверно скучно, потому что кроме моря развлекаться тут негде, а она любит общество и городскую, в меру, суету. А во-вторых, С, может, и развлечется немного в новой обстановке, а я то все равно останусь здесь и для меня это будет никак не отвлечение. Навещать С в Гудауте тоже особо не хотелось: она сама предложила проветриться, но дома и ничего нового не увидит. Не придя ни к какому решению, отложила на следующий день: утро вечера мудренее…

Утром настроилась помыть голову, постирать и, развесив на солнышке белье, во что бы то ни стало  куда-нибудь отправиться, потому что понимала, что если не сорвусь с места, сорвусь в пропасть собственной хандры. Но утро воспротивилось моим планам. Ровно в семь часов, стоило мне выключить конфорку под кастрюлей с кашей и заварить чай, отключили электроэнергию. Подумала сначала, что сейчас снова включат, как было неделю назад и раньше: в семь выключали на пять минут, без последствий. Но сегодня суббота, а в выходные обычно отключений не бывало, и это меня озадачило. Стало печально. В темноте дочистила фрукты и с подносом вернулась в дом, где обычно завтракаю. Освещая еду (солнце только-только начало свой путь над морем) монитором открытого ноутбука (к счастью, он оказался достаточно заряжен), без удовольствия поела, пожалев о том, что забыла нажать на кнопку электрочайника перед уходом, как делаю обычно, чтобы не ждать долго, потому что в заварочный воды налила совсем немного - чтобы был горячее. Ну хоть что-то. И стала накручивать себя, подхлестывать портящееся настроение. Без света ни душ не принять, ни голову не помыть, а это было просто необходимо (накануне даже шапку не снимала, чтобы не пугать никого грязными волосами). Ладно, можно попробовать принять душ на ощупь, освещая санузел телефонным фонариком (а телефон не сильно успел зарядиться. Думала, что это он сделал ночью, но, видимо, отошел провод), но все равно будет невозможно постирать. А постирать было нужно, потому что больше солнечных дней не обещают. А мне завтра нужны чистые штаны (у меня не так много одежды), следовательно они должны успеть высохнуть. Следовательно нужно оставаться дома и ждать, а то пропущу все солнце. Без солнца в домике совсем холодно, а кондиционер не от солнечных батарей работает, так что в полутьме и в холоде. Завтракала в куртке и шапке. Мне так надоел вечный холод, необходимость надевать по три кофты на улицу и спать в двух, кутаться под тремя одеялами и чуть ли не дрожать от холода в туалете, что вкупе с отсутствием света совершенно вывело меня из состояния зыбкого равновесия и я расплакалась. Сидела в обнимку с наполненной горячей водой бутылкой, и плакала от жалости к себе, понимая, что если бы не официальная необходимость уезжать, я бы сделала это по собственной воле. Это место не предусмотрено для зимнего проживания, тем более не стоит терпеть такое отношение. Со злорадством наблюдала за неожиданно рано проснувшимся Л, который в надежде увидеть на плите оставшуюся кашу дошел до кухни и, ничего не найдя, понурив голову, ни с чем возвращался к себе. Вместе с жалостью к себе в душу закралась злоба, а мозг стал подсовывать претендентов, на которых ее можно вылить. Пока наблюдала и казнила себя, электричество вернулось и - как мало нужно иногда современному человеку - это вдохнуло в меня жизнь.

Быстро помылась, сжимая зубы в санитарном морозильнике (купаться в одежде пока не научилась), быстро закинула грязные вещи в машинку, запустив самую быструю стирку, и пошла подышать морем, пока ветер развивал мои чистые пряди. В чистой одежде с чистой головой чувствуешь себя иначе. Развесила и решила идти куда глаза глядят. Отметила на карте точку невозврата возможной прогулки: примерно как деревня, только в другую сторону, ближе к Гудауте. Оказалось, там немного дальше, а идти четыре км мне не особо хотелось: я обленилась. Но все равно куда-то выбраться было нужно, хотя бы чем-то и где-то убить время до второго завтрак, а лучше обеда, тогда и кофе пить не придется, потому что кофе в облачный день гораздо вкуснее.

В общем, для меня, как и  для многих других, главное, сделать первый шаг, дальше пойдет само. Дошла до магазина “У Андрея” (они меня преследуют даже в Абхазии) и стала голосовать. Место мне показалось весьма удобным для этого, но не многие автомобилисты разделили со мной эту точку зрения. Я правда не особо сетовала. Довольно быстро чуть впереди притормозила машина, небольшой белый фургончик, коих здесь, груженных мандаринами, много разъезжает. Пока он был еще далеко, я руку вытягивала, а потом мне показалось, что он не остановится, и я перешла на следующего. Остановился как раз напротив входа в магазин, метрах в пятнадцати от меня. Я подумала, что он туда, в магазин, и метил. Но решила. на всякий случай, уточнить, тем более, никто не выходил.

Эта была первая попутка в моей жизни, где меня попросили разуться. Я не сопротивлялась, только пожалела, что ехать совсем недолго: было очень уютно. Попросила остановить у Девушки с кувшином (скульптура, отмеченная на карте, на которую я ориентировалась). Уселась и порадовалась теплу, которое хотелось забрать с собой впрок. Мне еще и семечек в ладошку насыпали тыквенных. А ехал сбывать пять тонн мандарин в РФ. Почему-то сказал, что ему бы пригодилась “такая, как я”, сортировать и красиво, аккуратно укладывать мандарины (Интересно, отчего у него такая уверенность вдруг возникала в этом?), потому что местные ну вообще не умеют это делать правильно. Мило поболтали, зачем-то обменялись телефонами (мелькнуло, а мало ли…) Смотрю направо и понимаю, что девушку свою давно проехала, и вот уже Гудаута. Водитель мой начал мне расхваливать Гагру и убеждать доехать погулять туда, но мне были гораздо важнее природные, в частности фруктовые (хурма уже на исходе) богатства (все-таки именно поиск бесхозных фруктов, а главное, их нахождение повышает мне настроение. Это уже как наркотик, поэтому в зимний период, а также в городах, где ничего не растет, я загибаюсь и всеми остающимися душевными силами призываю как можно быстрее прийти весну), хотя, не спорю, я начала было склоняться к новизне в ущерб сытости, но… Тут мой взгляд упал на растущее у забора дерево со спелым бычьим сердцем. Это решило исход. Скомандовал “здесь”, через минуту я уже прыгала под тем самым деревом, чуть ли не истекая слюной. Уже третью абхазскую субботу я посвящаю городу, о котором так и не удосужилась написать красивый пост с картинками. Наверное, поэтому она каждый раз делает так, чтобы я снова там оказалась: упорной оказалась девушка, хоть и без кувшина - не отвертишься.

Я снова отправилась на тот холм, где еще в сентябре, уже три месяца назад, впервые ощутила на губах вкус чудесного оранжевого фрукта абхазского происхождения, и снова увидела то самое дерев, сразу узнав его. Еще много видела украшенных оранжевыми плодами деревьев, с которых никто не спешил снимать урожай. Скорее всего, большая часть плодов так и сгниет и превратится в корм для коров и птиц. К сожалению, возможности угоститься не возникало, поэтому  я просто прошла по этой части города. Облизываясь и печалясь, постоянно вспоминая загадку “висит (пусть и не совсем) груша - нельзя скушать). 

Снова солнце

В это субботнее  утро люди жили своей повседневной жизнью: носили воду, кололи дрова, наводили порядок в саду или просто общались с семьей. В этой части довольно большие дома, как старого, традиционного образца, так и современного вида. Я немного заблудилась, но, разобравшись, вместо того, чтобы сделать еще один круг, почему-то снова заспешила и вернулась к дороге, а оттуда через железнодорожные пути, мимо станции, в сторону моря и знакомого отеля. На секунду пожалела о том, что дала водителю фургона свой номер, а потом подумала, что вот и Дж я не побоялась (да и что может случиться?) его сказать, и получила работу, от которой сама отказалась по личным мотивам, А могла бы задержаться в Турции надолго. Как могла бы задержаться надолго и даже навсегда в замечательном городе Гданьске… Вот что меня гонит прочь?!

Раз уж приехала в Г, надо было навестить С и попытаться выполнить первоначальную задачу по поиску фруктов (в крайнем случае я рассчитывала взять несколько во дворе отеля). В центр я идти не очень хотела (снова спешила вернуться к обеду), там я была и могла представить ситуацию с фруктами. Можно было, конечно, пройтись по набережной, но морем я немного уже пресытилась здесь, да и одета была не по-городскому (Сначала хотела джинсы надеть парадные, а потом в Гудауту ехать передумала и надела домашние, но ее, Гудауту, это, похоже, не остановило). В общем решила в этот раз зайти с другой стороны и даже по новым улицам получилось пройти. По дороге наелась мясистого, сладкого, зимнего винограда. 

Снова солнце

Найдя у многоэтажки киви, сорвала пару штук, одну из которых, помягче, съела, а другой позже угостила бывшую коллегу. Пооблизывалась на недоступную хурму, зато  прихватила несколько кактусовых плодов. В сентябре они совсем мне не понравились, но недавно я дала им второй шанс и не пожалела: очень даже ничего. Не такие сладкие, как турецко-ортакентовская опунция, но вполне съедобная. Возможно, ей еще надо немного поспеть.

Снова солнце

Так как местная сим-карту у меня уже не работает (не стала пополнять на десять дней), предупредить о своем внезапной появлении С возможности не было. Пришла без приглашения и, как оказалось, разбудила хозяйку своим звонком (В отеле знакомая сеть). Поболтали, попили чай, я набрала хурмы трех видов (надо бы написать про почерпнутые мной здесь знания и новые фрукты). Воспользовалась ее абхазским номером, чтобы раз и навсегда решить не дающий мне покоя уже три недели вопрос с ненужными владельцам фруктами на базе через дорогу. К сожалению, недобрым голосом владелец сказал, что хурма, которая почти вся уже переспела и, частично сгнила, им “безусловно очень нужна”. Обсудив последние новости, мы, договорившись увидеться в скором времени, расстались.

Идя по знакомой уже улице назад, в сторону дороги, я подумала о том, что Гудаута этой зимой все время показывается мне в солнечном свете, под ярко-голубым небом, в дымке мелких оставшихся на деревьях листьев, с ковром из желтых лиственничных иголок и с яркими пятнами хурмы, сменившими фиолетовые - сентябрьского инжира. Этот цвета и свет ей, Гудауте, очень идет, а мне она хочет запомниться во всей красе, и третий уже раз словно заманивает к себе, чтобы я еще раз улыбнулась домам с белыми фасадами, заглянула в заброшенные дворы, помахала оставленным на деревьях фруктам и мысленно обняла все ее большие и маленькие улочки. 

Снова солнце

Я заметила, что чем дальше я нахожусь от рыночных рядов, тем мне спокойнее и радостнее быть здесь (Кстати, в тот первый день 17 ноября тоже было солнечно, как и в самый первый, 15-го сентября…), и я воспринимаю этот городок как что-то родное, знакомое и любимое, не смотря на мусор, на разрушенные дома и пустующие участки, не смотря на не всегда доброжелательных жителей и невкусные булки, на которые я даже смотреть в этот раз не стала.

Так как деньги я с собой не взяла, то даже при большом желании, которого у меня не было, не смогла бы прибегнуть к услугам маршрутного такси, так что снова протянула руку. Или сегодня мне везло, или я выбрала правильное место, потому что в прошлый раз удача мне так и не улыбнулась, а сейчас машина остановилась почти сразу. Добротная праворульная тойота, которых здесь много, с приемлемой громкости рэп-мотивами в динамиках довезла меня до временного дома. Эта короткая поездка и, возможно, любвеобильный приветливый утренний водитель с густой бородой, который немножко подкорректировал мои планы, спасли меня от утренней хандры и скрасили одиночество, дали мне глоток теплого воздуха и шанс прожить без особых моральных потерь до следующей пятницы. И даже солнечный обед и, снова, стаканчик вина, не сделали столько, сколько случайная встреча  и приятная беседа.

А ведь задумка была не растекаться мыслью по древу о незначащем, а поделиться мыслями о тех, кто делает такие дни. О том, что бывают люди, которые вытаскивают тебя из хандры и помогают держаться на поверхности, а бывают те, кто привязывают к шее камень и сталкивают с лодки…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Усоп вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин. Ему был 61 год. Год назад он поддержал повышение пенсионного возраста. Его цитата из последнего выступления: «Аргумент о том, что многие просто не доживут до пенсии, вряд ли можно считать обоснованным». ...
Ложь, выдаваемая за правду – это зло, выдаваемое за добро, и если ложь целенаправленно подавать в народ, это работает по уничтожению народа не хуже, а то и лучше обычного оружия. Реклама пива, сигарет и прочих вредоносных продуктов, пропаганда греха и порока, вскармливание низменных ...
Я ненеавижу бывать в Воронцовском парке, но иногда приходится. Каждый раз я просматриваю там живой видеофильм под названием, которое вынесла в заголовок поста. А вот и наша новая персонажиня. Бесформенная мамаша в позапрошлогодних ...
Мы вооружаем нашего противника, системой ПРО, причем спонсируем это вооружение. Трудно поверить? В 2008–2009 годах ОАО «НПО «Энергомаш» продавало российские ракетные двигатели РД-180 в США для ракет-носителей «Атлас-5» за половину стоимости ...
Листочки с черновиками записей по второй половине января валялись у меня в рюкзаке больше месяца. Наконец решила хоть что-то как-то сгруппировать и записать. Воспоминаний не слишком много, какие-то дни совсем проходные. Ну, что есть. 12 января, четверг Выходной день. Встала с ...