Снова РКМП vs СССР: уровень развития и самостоятельность промышленности.3.

9. Об автомобилях.
Как раз недавно было: https://alan-a-skaz.livejournal.com/277009.html
9.1. Обычно хрустобулочные критики СССР указывают на лицензионное происхождение довоенных советских автомобилей. Да, было такое. Внимание, вопрос: сколько в РИ было авто вправду РусскихЪ конструкций, оригинальных (и при этом не идиотских)? И чтобы при этом еще конкурентоспособных по цене? Вряд ли сильно более нуля, но попробуйте найти примеры.))
9.2. Большинство "руссо-балтов" (суммарный выпуск готовых авто до 0,5 тыс.) скопированы с бельгийских и прочих иностранных образцов, практически все они нуждались в импортных комплектующих: карбюраторы, магнето, даже подшипники приходилось закупать за границей. И это было 4% от имевшихся в РИ "русских" авто.
9.3. Более оригинальными (в хорошем смысле слова) были машины Пузырева (суммарный выпуск 0,04 тыс., 0,3% автопарка), но по цене они выходили неоправданно дорогими. Ну и число их выпуска вряд ли нуждается в комментариях. Еще были не особо оригинальные, но вроде как бы русские авто Лесснера (0,1 тыс., 0,75% автопарка).
9.4. Всё прочее авто-как-бы-производство в РИ ограничивалось туземной локализацией зарубежных моделей. От отверточной сборки готовых комплектов до вставления импортных агрегатов в РусскиеЪ кузова и старательного копирования иностранных моделей, по лицензии или без: "Дукс-мобили" (сумм.выпуск 0,1 тыс.) копировали американские "Олдсмобили", у Фрезе (сумм.выпуск 0,2 тыс.) собирали французские "Бутон-Дионы" и фантазии на базе их агрегатов, и т.п. - а большинство автомашин в РИ попросту покупали за границей готовыми.
9.5. Во время ПМВ, когда потребность в автомобилях резко возросла, собственное производство их в РИ как раз полностью обнулилось: до ПМВ "Руссо-Балт" сожрал или разорил всех конкурентов внутри страны, а потом сам, не успев перестроиться для военных нужд, накрылся эвакуацией, - после которой стал способен только на ремонт, иногда сборку готовых комплектов.
9.6. Даже на крупносерийное копирование иностранных моделей РИ оказалась неспособна. СССР в этом значительно опередил царскую Расею уже в ходе первой пятилетки, и в чем-то даже немного раньше.
9.7. А теперь - то, что для хрустобулочников строжайше засекречено. Оригинальные автомобили у СССР были и до войны. Серийных - немного, но как минимум сравнимо с РИ по числу моделей и многократно больше по объемам выпуска; и еще опытных немало.
В 1927 г. началось серийное производство легкового НАМИ-1 с суммарным выпуском порядка 0,5 тыс. (называются цифры от 369 до 512) - немного, но как минимум сравнимо со ВСЕМ выпуском авто "Руссо-Балт", при большей оригинальности советской модели; на порядок больше выпуска машин у Пузырева и в разы больше, чем у Лесснера.
С 1925 начата разработка и с 1926г серийный выпуск тяжелых (таковыми они тогда считались) грузовиков в Ярославле. Сначала Я-3 (0,16 тыс.) - адаптация "Уайт-ТАД", массово закупавшегося в РИ (снова к 9.6.); затем Я-4 (0,14 тыс.) с германским двигателем и агрегатами, Я-5 и Я-6 с американским двигателем (2,5 тыс.), в начале 30-х гг. пошли в производство пятитонки ЯГ-3 (более 3 тыс.) и ЯГ-4 (более 5 тыс.) с уже отечественными двигателями, т.е. полностью оригинальные, и далее со всеми остановками.
Традиционный риторический вопрос: чем подобным могла похвастать РИ?