снова про чтение
malyshi — 06.11.2015 сейчас так много говорят о методиках обучения чтению. кубики зайцева, таблицы настенные, букварь жуковой - вот наши столпы, с ними победим. и только совсем оторванные от детских обсуждалок мамы могут быть не в курсе, что начинать обучение чтению с букв - плохо, со звуков надо. мне вот больше всего интересно - вы сами тоже по кубикам зайцева читать учились? по таблицам настенным со слогами?когда меня начинали учить читать, это были не то, чтобы буквы, но и не то, чтобы звуки: "а", "бэ", "вэ"..."фэ", "шэ" и так далее. никто из родителей мне не объяснял разницы между буквами и звуками (например, что правильно читать "м", а не "мэ"). например, слово "дом" читали как "дэ, о, мэ - доом". и ничего, выучилась. к первому классу я уже успешно читала, в конце первого класса меня как-то сняли с урока и привели в другой класс - то ли третий, то ли четвертый - показать, как хорошо читают первоклассники, "а вы, бездари, всё по слогам!"
короче, я никогда не думала, что у моего ребенка будут трудности с обучением чтению. а они таки есть. есть у нас и таблицы, и жукова, и даже кубики. но идет процесс крайне туго. что настораживает, потому что ребенку уже шесть с половиной, пора бы уже и... пора. но чего-то не хватает. на самом деле, уже не с первой "умелкой" так - должно в мозгу что-то щёлкнуть. пока не щёлкнет, всё бесполезно. в общем, мысли мои всё больше уходят в сторону "если бы ребенок был готов, научился бы читать и безо всяких кубиков и таблиц, как я сама училась. а до тех пор - как, друзья, вы ни садитесь, как кубики ни раскладывайте, толку не будет".
есть среди нас тут такие, кто не заморачивался таблицами-кубиками, а ребенок все равно научился читать?
|
</> |